Россия
11:20, 27 августа 2021

На «Российской креативной неделе» говорили о гениальности и борьбе за аудиторию

Андрей Курпатов, Николай Картозия, Тина Канделаки рассказали о создании медиа-контента
Григорий Шугаев (business@lenta-co.ru)

Мозг человека меняется в процессе взросления, меняются его функции и меняется его направленность. У обычного человека сознательное и бессознательное мышление последовательно, а у творческого человека — параллельно и взаимосвязано. Об этом на «Российской креативной неделе» рассказал научный руководитель Лаборатории нейронаук и поведения человека Сбербанка Андрей Курпатов, который обобщил исследования в области креативности и интеллекта доказал, что креативные люди мыслят иначе.

Узнайте больше в полной версии ➞

«Чем же обусловлена гениальности? Гениальность — это тоже в свою очередь особенность строения мозга. Оказывается, что у гениальных людей полушария одновременно развиты как у правшей и у левшей. А взаимосвязь между полушариями в разы лучше, чем у обычных людей, — отметил Андрей Курпатов. — Однако и обычный человек вполне может достичь впечатляющих результатов при регулярных умственных нагрузках».

Андрей Курпатов — знаменитый психотерапевт, бизнесмен, писатель, телеведущий и блогер, на счету которого более 30 научно-популярных книг, в рамках «Российской креативной недели» провел лекцию «Креативный мозг: мифы и реальность».

Мы живем в эпоху, когда практически в любом конечном изделии добавленная стоимость создается за счет креативной составляющей. Производство контента на ТВ не является исключением. Многие успешные проекты давно используют те же технологии, которые используются для создания хитов. Об этом рассказал генеральный директор телеканалов «Пятница!» и «Суббота» Николай Картозия, который выступил на Public Talk площадки «Кино и телевидение» «Российской креативной недели», посвященной продюсированию хитов.

«У образовательных и около образовательных проектов должен быть развлекательный "движок", вызывающий интерес у аудитории. Например, передача "Орел и решка" поставила крест на работе учителя географии. Контент передается в игровой интересной манере, что удерживает аудиторию. Этот механизм может успешно использоваться, в том числе и в образовании. Самое главное, чему должен выучиться абсолютно любой человек (независимо от того, чем конкретно он занимается: играет на гитаре, вяжет макраме) — это умение рассказывать интересную историю», — подчеркнул Николай Картозия.

Помимо Николая Картозия в дискуссии приняла участие известная телеведущая, певица, актриса Регина Тодоренко.

На фест-форуме «Российская креативная неделя» лидеры мнений и шоу бизнеса поспорили о том, как должна вестись борьба за аудиторию. Стремительные темпы развития цифровых платформ и битва за подписчиков диктуют свои правила. Помимо лицензионного контента онлайн-кинотеатры активно развивают линейки собственного производства. Топ-менеджеры борются за сотрудничество с ведущими продюсерами: профессионалы индустрии создают контент, который формирует уникальную библиотеку тайтлов онлайн-кинотеатров и задает тренды всей индустрии кинопроизводства.

В дискуссии также приняли участие: продюсер, телеведущая, журналистка, общественный деятель Тина Канделаки, генеральный продюсер «Марс Медиа Энтертейнмент» Рубен Дишдишян, генеральный директор ГПМ КИТ Андрей Терешок, генеральный директор кинокомпании «Централ Партнершип» Вадим Верещагин и другие.

В павильоне деловой программы Российской креативной недели прошла сессия «На каком языке говорит современность?». Кто является конечным арбитром в оценке качества художественной продукции — публика, профессиональное сообщество или будущее? И насколько важно владеть языком современной культуры и визуальности, чтобы быть способным дать ее адекватное прочтение? О работе Урса Фишера «Большая глина № 4» и не только поговорили генеральный директор фонда V–A–C Тереза Мавика, первый заместитель руководителя Департамента культуры города Москвы Сергей Перов, историк, искусствовед и архитектурный критик Григорий Ревзин, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

< Назад в рубрику