Экономика
19:40, 2 сентября 2021

Сбер поделился полученным в ходе пандемии опытом

Сбер принял участие в дискуссии ВЭФ об антикризисных стратегиях в медицине
Григорий Шугаев (business@lenta-co.ru)
Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

Перед Сбером, с одной стороны, как системообразующей организацией, во время пандемии была поставлена задача бесперебойного финансового обслуживания граждан и бизнес-структур, с другой — требовалось провести масштабные и по-своему не имевшие аналогов мероприятия по обеспечению безопасности сотрудников и клиентов. Были определены критически важные функции, перенастроены бизнес-процессы, проводилась широкая информационная работа и с сотрудниками, и с клиентами. Об этом заявил заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов, выступая на встрече «Партнерство против пандемии: антикризисные стратегии в медицине», которая прошла на Восточном экономическом форуме.

Узнайте больше в полной версии ➞

По словам заместителя председателя правления, пандемия в корне поменяла уклад нашей жизни. Речь идет и о поведенческих сценариях, и о переосмыслении ценностей, и о переоценке использующихся технологий. Те компании и отрасли, которые смогли адаптироваться к изменениям, воспользовались цифровыми возможностями, сохранили конкурентоспособность и получили новый импульс для развития. В этом смысле у Сбера как экосистемы уникальная экспертиза, которой он делится и с партнерами, и с государством.

Один из главных выводов: эффективная борьба с пандемией возможна только путем взаимодействия на самых разных уровнях, и не только с госструктурами. Бизнес по определению более мобилен и оперативен и в этом может содействовать решению проблем страны и регионов. А ответственное отношение компаний к поведению сотрудников и клиентов в свою очередь многократно повышает эффективность здравоохранительных мер. В этом Сбер может служить своеобразным ориентиром: уже 81 процент сотрудников вакцинированы.

Станислав Кузнецов рассказал о деятельности штабов AntiCov, созданных в банке для комплексной борьбы с пандемией, об историях спасения сотрудников от болезни, которым сопереживала вся команда; привел примеры действий банка по налаживанию производства средств защиты и обеспечению ими граждан. В сотрудничестве с институтом имени Гамалеи банк поддержал разработку и производство вакцины.

Спикер обратил внимание и на еще один глобальный вызов: пандемия родила киберпандемию. Резко возросло количество фишинговых ресурсов, мгновенно возникавших с учетом новостной повестки. Рост фишинга в 2020 году по сравнению с 2019 годом составил более 30 процентов, а на Россию пришлось 34 процента мошеннических сайтов.

СберБанк, обладая одной из лучших в мире систем антифрод-мониторинга, в полной мере обеспечивает защиту средств клиентов, во взаимодействии с телекоммуникационными компаниями резко снизил уровень телефонного мошенничества, отправил на блокировку в 2020 году 16 тысяч фишинговых сайтов с темой COVID-19.

Оценивая положение в стране в целом, спикер сделал вывод, что сейчас мы находимся в стабильной и управляемой ситуации. Однако необходимо смотреть в будущее и системно продумывать взаимодействие государства, правоохранительных структур, бизнеса и общества для ответа новым вызовам.

«Залог успеха — в объединении усилий, в том числе и в информационной работе. Мы уже умеем действовать сообща, умеем быть в этой коллаборации эффективными, умеем добиваться уникальных результатов. Будем вместе — и мы точно победим!», — отметил Станислав Кузнецов.

< Назад в рубрику