Экономика
12:39, 2 сентября 2021

Сбер и «Русская Рыбопромышленная Компания» заключили соглашение о сотрудничестве

Сбер и «Русская Рыбопромышленная Компания» на ВЭФ договорились о строительстве траулеров
Алена Шаповалова (Сотрудник отдела «‎Бизнес»)
Фото: пресс-служба Сбербанка

На Восточном экономическом форуме Сбер и «Русская Рыбопромышленная Компания» заключили соглашение о намерении финансировать строительство четырех больших морозильных рыболовецких траулеров в объеме $400 миллионов. Подписи под документом поставили первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин и председатель совета директоров «Русской Рыбопромышленной Компании» Глеб Франк.

Узнайте больше в полной версии ➞

«"Русская Рыбопромышленная Компания" — давний партнер Сбера, с которым мы заключаем не первое соглашение. Мы рады инвестировать в компанию, которая усиленно развивает рыболовецкий флот на Дальнем Востоке и является одним из крупных работодателей в регионе. Кроме мощности и эффективности промысла новых супертраулеров, важно отметить и то, что они отвечают принципам экологичности, которые поддерживает Сбер», — отметил Александр Ведяхин.

В рамках соглашения Сбер выступит кредитором и финансовым партнером. Рыболовецкие суда планируют строить в Санкт-Петербурге. Всего планируется создать 11 супертраулеров — самых крупных и технологически насыщенных российских рыбопромысловых судов. При этом первое судно уже прошло промысловые испытания. Еще шесть судов находятся на разных стадиях готовности на Адмиралтейских верфях. После спуска на воду все траулеры направятся в Приморье.

«Сегодня для нас ключевая веха — мы профинансировали четыре судна из 11, в строительстве которых выступает партнером Сбербанк. Таким образом, мы закрываем финансовый пакет на всю программу нашего новостроя. Новые суда не зря называются супертраулерами. Они суперпроизводительны: не только могут вылавливать 60 тысяч тонн рыбы в год, но и эффективно ее перерабатывают. В отличие от существующих судов, новые способны делать продукты для конечных рынков – филе и сурими. Они суперэкологичны: потребление пресной воды сведено к нулю, углеродный след супертраулера самый низкий среди судов рыбопромыслового флота. В течение четырех — пяти лет мы должны получить все оставшиеся суда серии», — заявил Глеб Франк.

< Назад в рубрику