Россия
15:39, 3 сентября 2021

«Зеленые» призвали перевести часть транспорта крупных городов на электричество

«Зеленые» предложили сделать экологичнее весь муниципальный транспорт
Алена Шаповалова (Сотрудник отдела «‎Бизнес»)
Фото: David W Cerny / Reuters

Партия «Зеленые» предлагает перевести весь муниципальный транспорт крупных городов России на электричество. Речь идет не только об общественном транспорте, но и машинах экстренных, а также коммунальных служб.

Узнайте больше в полной версии ➞

«Выхлопные газы являются источником парниковых газов, токсичных веществ и канцерогенов. Переход муниципального транспорта на электричество снизит прямое негативное воздействие, а в долгосрочной перспективе приведет к развитию и совершенствованию инфраструктуры по зарядке и обслуживанию частного электротранспорта», — заявил председатель партии «Зеленые» Андрей Нагибин.

Благодаря использованию только 700 электробусов, суммарный пробег которых составляет около 50 миллионов километров, выбросы загрязняющих веществ в атмосферу удалось сократить на 40 тысяч тонн. Это больше 10 процентов от выбросов всего автотранспорта в Москве за год.

Экологи не исключают, что в этой статистике могут быть и выбросы парникового газа.

«Необходимо максимально разделить потоки легкового и грузового транспорта по времени. К примеру, на законодательном уровне ввести запрет на эксплуатацию грузовиков, имеющих технически допустимую максимальную массу более 12 тонн, в дневное время. Этот шаг позволит уменьшить единовременную нагрузку прямым отсутствием крупной техники на дорогах и вторично — за счет уменьшения времени передвижения из пункта «А» в пункт «Б» остальным участникам дорожного движения», — подчеркнул Нагибин.

Также в партии напомнили об анализе антропогенной нагрузки. Системы сводных расчетов загрязнения атмосферы позволяют выделить особо уязвимые зоны в городах, контроль автотранспорта в которых может положительно изменить экологическую ситуацию.

«Мы предлагаем воспользоваться данным инструментом не только для квотирования выбросов предприятий, но и для анализа градостроительной ситуации и оптимизации транспортных потоков», — сказал Нагибин.

< Назад в рубрику