В «Мастерской новых медиа» по подготовке специалистов в области интернет-коммуникаций приступили к обучению более 70 слушателей второго потока. Программу организовали АНО «Диалог» и президентская платформа «Россия — страна возможностей» на базе ее образовательного центра — Мастерской управления «Сенеж». Об этом «Ленте.ру» сообщили в пресс-службе платформы «Россия — страна возможностей».
Узнайте больше в полной версии ➞Представители 33 российских регионов из всех федеральных округов страны стали участниками второго потока образовательной программы. Впервые в Мастерской участвуют, в частности, представители Сахалинской и Астраханской областей, Еврейской автономной области, Адыгеи, Крыма и других.
«Те люди, которые будут делиться со слушателями «Мастерской новых медиа» своими знаниями, — это не просто аксакалы журналистики, которые когда-то хорошо работали, а сейчас будут рассказывать азы о том, как это было в медиа в 90-ых и нулевых годах. Мастера программы — это люди, которые на протяжении последних 20 лет являются номер один в медиа и доказывают это своей работой каждый день. Я со всеми тремя Мастерами лично знаком, как медийщик ранее работал с каждым и многому у них научился», — отметил заместитель начальника Управления президента Российской Федерации по общественным проектам Алексей Жарич.
По словам Алексея Жарича, журналистика — творческая профессия, и в творческих профессиях роль мастера и школы очень важна. Одно из ключевых направлений развития медиа — борьба с фейками и непроверенной информацией. «Современный медиа-специалист должен обладать компетенцией для решения двух задач: создавать интересный контент, чтобы читатели приходили на их ресурс, и чтобы публикуемая информация на этих ресурсах была проверенной и не вводила в заблуждение людей. Это сейчас запрос общества», — подчеркнул Алексей Жарич.
В маркетинге существуют методики оценки удовлетворенности и лояльности. Есть определенная логика, что 10 баллов не ставит никто, и если люди действительно довольны, то они ставят 7 или 8, 9 — это прямо классно и очень понравилось, заявил генеральный директор АНО «Диалог» Алексей Гореславский, отмечая высокий уровень удовлетворенности программой со стороны участников первого потока. По его словам, это свидетельствует о высоком уровне подготовки и качестве обучения.
«Те, кто находятся в категории от 7 до 9 баллов, становятся ретрансляторами, они готовы рекомендовать другим и нести это дальше. Наш индекс удовлетворенности слушателей по итогам первого модуля первого потока, на минуточку, составил 9,2. Такого не бывает, нам сказали. Все благодаря харизме наших мастеров, уникальному подбору спикеров и тому, что это нечто новое, не похожее на традиционное образование. Участников второго потока все это ждет, и очень важно весь полученный сейчас заряд не потерять за три недели между модулями. А для нас критерием, на который мы будем ориентироваться, станет количество запущенных участниками проектов по итогам «Мастерской новых медиа», — рассказал Алексей Гореславский.
Со слушателями будут работать Мастера — профессионалы-практики, достигшие высоких результатов в сфере новых медиа: редакционный директор «Ньюс медиа» Арам Габрелянов, главный редактор телеканала RT и МИА «Россия Сегодня» Маргарита Симоньян, автор и ведущий программы «Воскресный вечер с Владимиром Соловьёвым», автор YouTube-проекта СоловьевLIVE, автор и ведущий радиопрограммы «Полный контакт» на «Вести ФМ» Владимир Соловьев. Мастера со своими командами будут проводить практические курсы для слушателей программы в своих студиях. Слушатели запишут авторские стримы для Telegram-каналов, научатся работе в прямом эфире в одной из самых современных телевизионных студий страны и отработают приемы импровизации в условиях прямого включения, а также поработают над проведением стримов с командой, которая делает самое популярное российское шоу в YouTube.
В числе слушателей — победители конкурса «Лидеры интернет-коммуникаций», финалисты и участники конкурса для перспективных блогеров «ТопБЛОГ», активные блогеры и представители медиасферы, которые работают и развиваются в направлении digital. Медийщиков и блогеров обучат хардам по работе с информацией в новых медиа — фактчекингу, анализу, технической грамотности, продюсированию, понятной и доступной подаче информации для любой аудитории. Также участники получат новые знания и навыки в области создания проектов в новых медиа, SMM-стратегии и информационных кампаний, антикризисных коммуникаций, производства и продвижения контента, сторителлинга и работы с данными.
Отдельный блок будет посвящен развитию soft skills — гибких навыков: командообразованию, умению создавать и управлять проектами и командой, ораторскому мастерству, умению быть лидерами. В процессе обучения слушатели будут работать над собственными проектами, которые представят в рамках конкурсного отбора АНО «Институт развития интернета». Лучшие проекты смогут претендовать на финансовую поддержку института и экспертную поддержку преподавателей и менторов программы.
Впервые о программе заявил на финале конкурса «Лидеры интернет-коммуникаций» в мае 2021 года первый заместитель руководителя Администрации президента России Сергей Кириенко. Тогда же было подписано соглашение между АНО «Россия — страна возможностей» и АНО «Диалог Регионы» о запуске программы по подготовке кадров в области интернет-коммуникаций, в рамках которой блогеры и медийщики будут учиться работе с информацией и освоению новых форматов подачи контента. Программа стартовала 26 августа в Москве, более 70 участников первого потока в формате авторских мастерских начали обучение у гуру российских медиа.