Отделения Сбербанка по всей России стали ключом к реализации амбиций компании по превращению в «российский Amazon»: банк планирует сделать из них пункты выдачи онлайн-покупок. Об этом сообщает Financial Times.
Узнайте больше в полной версии ➞Британское издание указывает, что Сбер хочет использовать свои конкурентные преимущества, чтобы предложить клиентам все — от доставки еды до развлекательных стриминговых сервисов. Утверждается, что создание собственной экосистемы имеет ключевое значение для банка, поскольку «индустрия высоких технологий уже вторгается на его финансовую территорию». В результате организация хочет объединить около 40 компаний в одно «суперприложение».
Первый заместитель председателя правления Сбербанка Лев Хасис назвал эти усилия приоритетом национальной безопасности. «Если в России не появятся такие экосистемы, россиянам придется жить в американских и китайских сетях. У компании Apple есть своя экосистема, основанная на монопольном доступе к популярным устройствам. Google и его системы тоже представляют собой отдельную экосистему. Есть еще Facebook. Все они развивают системы онлайн-торговли, платежные системы и так далее», — пояснил он.
По данным Financial Times, Сбербанк находится в уникальном положении, имея 100 миллионов клиентов, 27 миллионов из которых ежедневно используют мобильное приложение. В первой половине 2021 года компания сообщила о рекордной прибыли в 8,5 миллиарда долларов.
Аналитики Moody's объясняют успехи российского банка тем, что он придерживается такого подхода оптимизации расходов, в основе которого лежат ИИ-технологии. Это позволило ему сэкономить в 2020-м 60 миллиардов рублей и достичь коэффициента эффективности затрат в 34 процента — это ниже, чем у банков в Западной Европе и Скандинавии.