Экономический эффект от использования искусственного интеллекта в 2020 году в процессах корпоративного и розничного взыскания в Сбере превысил 2 миллиарда рублей. Об этом на Международном правовом банковском форуме сообщил вице-президент, директор департамента по работе с проблемными активами Сбербанка Максим Дегтярев.
Узнайте больше в полной версии ➞Основные параметры оптимизации были достигнуты за счет снижения стоимости процесса взыскания и операционных рисков, ускорения и повышения эффективности процесса за счет разработки и внедрения AI, стандартизации процесса взыскания и увеличения доли взыскания просроченной задолженности.
В данный момент автоматизированы ключевые инструменты во взыскании: исполнительное производство, банкротство, принятие решений. В частности, в процессах корпоративного взыскания была внедрена «Интеллектуальная система управления», которая регулярно анализирует данные по процессу десятками алгоритмов, определяет отклонения, частоту повторения и сразу же направляет детальную задачу для устранения. В digital каналы были переведены и централизованы технологии взыскания мелких сумм дебиторской задолженности, образованной клиентами перед банком.
«Мотивы перевода многих процессов по возврату задолженности в цифровую форму основаны на трех принципах — проще, дешевле, безопаснее. Сбер успешно внедряет цифровые технологии в электронном правосудии, исполнении судебных решений, роботизированных коммуникациях. Дальнейшая цифровизация отрасли взыскания и банкротных процессов во многом потребует ряда законодательных инициатив», — отметил Максим Дегтярев.