В рамках всероссийского форума ПРОФ-IT состоялась панельная дискуссия «Инфраструктура для принятия государственных управленческих решений. ЦУР как драйвер цифровизации». Участники обсудили использование высоких технологий в системе обратной связи «гражданин-государство».
Узнайте больше в полной версии ➞Заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России Олег Качанов напомнил, что одна из целей ведомства — создание удобных цифровых сервисов для взаимодействия граждан и государства.
«Мы совсем недавно видели, как происходит цифровая трансформация таких консервативных тем как избирательный процесс. Теперь граждане могут проголосовать дистанционно. Обратная связь — это, очевидно, один из базовых цифровых сервисов, который мы должны обеспечить. Задача платформ: принять сообщение, классифицировать, определить местоположение, найти исполнителя и вернуть гражданину решение проблемы. Внедрение сервисов обратной связи происходит одновременно с развитием сети ЦУР», — подчеркнул Качанов.
Все обращения, которые поступают через сервис «Госуслуги. Решаем вместе» и социальные сети аккумулируются на тепловой карте. Благодаря этому становится возможной оперативная реакция властей на вопросы в каждом регионе.
Первый заместитель главы автономной некоммерческой организации «Диалог Регионы» Кирилл Истомин отметил, что Центры управления регионом работают с огромными массивами данных, а решения по автоматизации процессов обработки назвал востребованными.
«Сегодня в тестовом режиме работают нейросети, с помощью которых можно автоматически ранжировать обращения граждан по качеству коммуникации и степени важности. Более сложные проблемные вопросы мгновенно попадают на рассмотрение властям. Использование нейросети в аналитике способно существенно сократить временные ресурсы, несмотря на рост количества обращений жителей в интернете», — рассказал Истомин.
Он также заявил о готовности центра работать с решениями, разрабатываемыми частными IT-компаниями.
Для региональных властей информация, которую предоставляют на основании обратной связи от граждан, является индикатором эффективности принимаемых решений. Люди реагируют не только на новые решения, но и на существующее положение дел.
«ЦУР помогает нам структурировать информацию и определять в какую сторону фокусировать внимание. Кроме данных о том, какие у людей есть запросы к правительству республики, мы также работаем над методологией, которая помогает качественно выбирать способы обратной связи с жителями. То есть, когда уже есть решение проблемы, мы об этом должны адресно и подробно рассказать всем интересантам», — отметил министр цифрового развития Удмуртии Тимур Меджитов.
На площадке форума также озвучили еще одну важную задачу — объединение всех государственных цифровых сервисов для граждан в одном месте, чтобы была возможность обратиться через единое окно.