В списке 35 россиян, в отношении которых Палатой представителей Конгресса США были одобрены персональные санкции, нет ни одной фигуры, которая может иметь реальное отношение к делу Магнитского. В объяснительных записках Конгрессу указывается, что под удар они хотели поставить людей, близких Владимиру Путину. Поэтому цель санкций — это не эти 35 персон. Цель — это президент. И вот так надо это рассматривать. Об этом в эфире программы «Вечер с Владимиром Соловьевым» телеканала «Россия 1» заявил председатель комиссии Совета Федерации по информационной политике и взаимодействию со СМИ Алексей Пушков.
Узнайте больше в полной версии ➞Санкции — это пусть не военная, но политическая и экономическая война на уничтожение, и никаких иллюзий здесь быть не может. За последние 12 лет Россия блистательно подтвердила тот факт, что импотенция — это очень плохая политика, по крайней мере, демонстрация импотенции — это явная неудача, считает директор Института проблем глобализации Михаил Делягин, по мнению которого Россия имеет отличные инструменты для того, чтобы противостоять давлению. «Мы имеем, во-первых, возможность наше сырье сначала начать продавать не за доллары», — подчеркнул экономист.
По мнению Михаила Делягина, новые санкции сыграют на сплочение российской элиты. «Мы сейчас получили круг людей, которые действительно люди, получившие знак качества, это люди, которые признаны абсолютно верными президенту, — считает экономист. — Американский Конгресс не ошибся. Это очень четко обозначило "пятую колонну" у нас, потому что есть люди, которых мы привыкли считать со стороны и друзьями президента, непотопляемые люди, близкие президенту. И вдруг — опаньки — они не под санкциями! Нет Кудрина, нет Чубайса, нет Волошина, который влиятельный человек».
Джо Байден хочет в своем предстоящем американском столкновении с Китаем получить от России нейтралитет против Китая. Именно поэтому в своей речи в ООН нас вообще не упомянул ни сном, ни духом, отметил Михаил Делягин. Тем не менее «у нас, извините за мой французский, отжали, если я правильно понимаю, гидроэнергетику Сибири и алюминиевую отрасль. Они формально российские, а совет директоров — независимый, американский ключевую роль играет», — подчеркнул экономист
В новый санкционный список вошли люди, которые, на взгляд составителей, являются наиболее успешными для Российской Федерации и которые, как они считают, представляют реальную опасность, заявил первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров. «Возьмите уважаемых руководителей наших двух компаний крупных, "Газпром" и "Роснефть". За что (их включили в список)? За то, что они успешные компании. Успешно в бюджет поступают средства, Россия процветает, Америке это не нравится», — отметил Джабаров.
Санкциям подвергся премьер-министр России Михаил Мишустин — второе лицо государства. «А если мы завтра Камалу Харрис включим в этот список? Американцы будут возмущаться круглосуточно, — подчеркнул Владимир Джабаров. — Думаю, что в список попали люди, которые честно выполняют свой долг, и за это их американцы пытаются наказать».
По мнению Владимира Джабарова, за объявлением новых санкций стоят американские спецслужбы. «Комиссия Конгресса, нижней палаты, принимая санкционный список, ведь они получили данные только от разведки. Именно агентура внутри страны нашей американская, только она может дать данные, кого сегодня включать в список, кого пока не включать, а с кем вообще поработать, может быть потом удастся привлечь к сотрудничеству. В 90-е годы американские спецслужбы здесь жили, как дома. Возьмите Мингосимущество, наверное, прекрасно знаете, было более 30 американских советников, которые имели допуск ко всем нашим режимным предприятиям. Если бы не остановили Ходорковского, вообще потеряли бы страну в свое время», — убежден политик.
Категорическое требование МВФ к России начала 90-х, которое выполняется до сих пор железной рукой нашими денежными властями, Минфином и Центробанком, — никаких ограничений выводу капитала, то есть хождению доллара, запрет на рублевые инвестиции. Это очень хорошо видно по структуре денежной массы, у нас 40 процентов от ВВП при норме 100, потому что в России полностью отсутствует инвестиционная составляющая в денежной массе. В нашей стране есть бюджетные инвестиции, а частных рублевых инвестиций нет. Они нерентабельны. Это политика Центробанка и Минфина по требованию МВФ, заявил известный российский общественный деятель, экономист и публицист Михаил Хазин.
По мнению Михаила Хазина, в России было сделано колоссальное количество приватизационных сделок, которые были реализованы с явным нарушением законодательства по согласованию с иностранными агентами. «И причем доходило до смешного, доходило до того, что иностранные агенты, американцы воровали американские деньги, направленные на приватизацию. Шлейфер, по-моему, учился с Кудриным. И смех этой ситуации состоит в том, что по этому делу в Америке шли и наши люди. Там было принято решение эти фамилии не называть. Давайте мы их сейчас вспомним и введем против них санкции? Не надо заниматься национализацией, нет тех объектов, которые были тогда. Но что нам мешает принять закон о люстрации и запретить всем, кто имел отношение к приватизации, не только занимать должности, кстати, это и к западникам относится, но и быть бенефициарами российских бюджетных денег. Вы лоббировали у нас в 90-е какие-то свои интересы? Все, ребята, вам запрещено, вы попали в черный список», — предлагает Михаил Хазин.
России нужна идеология, считает Михаил Хазин. «СССР был в 20-е годы под всеми санкциями, не было даже дипломатических отношений. Но по мере того, как в стране начался экономический рост, как-то неожиданно дипломатические отношения появились. Единственный вариант сегодня отказаться от политики МВФ и перейти к экономическому росту. Ключевой фактор этого списка — это те, кто в него не попал. Меня, кстати, очень заинтересовало, почему в этот список не попал Белоусов лично», — подчеркнул экономист, по мнению которого, продолжать внутри России проводить политику тех людей, которые против нашей страны вводят санкции, а именно следовать политике МВФ в экономике и финансах — главное преступление против нашего народа. «На фоне экономического роста все санкции не будут играть вообще никакой роли», — завершил мысль Михаил Хазин.