При сохранении текущих условий для перелетов, объем внутренних авиаперевозок по итогам 2021 года может достичь 81,6 миллиона человек и тем самым превысить показатель 2019 года на 12 процентов. Об этом рассказал заместитель председателя правления Сбербанка Анатолий Попов на отраслевой пресс-конференции «Авиакомпании и аэропорты: пройдена ли зона турбулентности?».
Узнайте больше в полной версии ➞Он отметил, что пандемия оказала серьезное влияние на авиаотрасль, но сейчас уже можно подвести промежуточные итоги, как восстанавливается отрасль, какие сформировались тенденции, и как сейчас выглядит бизнес авиаперевозок, грузоперевозок и аэропортов.
Всего за 8 месяцев этого года в России было перевезено 71,2 миллиона пассажиров — это на 62,2 процента больше, чем за аналогичный период 2020 года, но все еще на 17,5 процента меньше, чем за январь-август 2019 года.
При этом Попов заметил, что российская авиационная отрасль восстанавливается высокими темпами, внутрироссийские перевозки показали весьма позитивную динамику — за 2021 год было перевезено 59,1 миллиона пассажиров, что на 72,2 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года и на 20,1 процента больше, чем за те же 8 месяцев в «допандемийном» 2019 году.
«Это показывает, что международные перевозки были в многом замещены внутрироссийскими и сегодня мы видим очень интересную динамику и по ряду аэропортов, которые показали совершенно взрывной рост, который никто не ожидал», — отметил заместитель председателя правления банка. Он пояснил, что такая динамика наблюдается за счет развития внутреннего туризма и субсидирования внутренних авиаперевозок государством.
«В целом мы видим позитивный тренд, но до полного восстановления, как мы считаем, пройдет порядка двух лет», — добавил Анатолий Попов. Всего, согласно оценке аналитиков Сбера, совокупный убыток российской авиаотрасли в 2020 году в результате пандемии коронавируса составил около 150 миллиардов рублей.