Эксперты в рамках панельной дискуссии «Здравоохранение 2.0. Основные тренды развития здравоохранения на 2021 — 2025 годы», которая состоялась на международном конгрессе «Цифровая медицина и информационные технологии в здравоохранении», обсудили процессы цифровизации отрасли.
Узнайте больше в полной версии ➞В этом году мировой объем инвестиций в технологические стартапы в области здравоохранения превысил 30 миллиардов долларов. Это больше, чем в 2020 году. При этом в период пандемии активно внедрялись цифровые технологии.
«Мы живем в период, когда новые технологии уже заявлены и активно развиваются, постепенно входят и интегрируются в индустрию, но, с другой стороны, пока еще не получили достаточного правового статуса. Цифровые технологии сегодня становятся все более востребованными как профессионалами, управленцами и практикующими врачами, так и пациентами. Это непростой, динамичный период развития отрасли, который, очевидно, приведет к качественно новому уровню оказания медицинских услуг», — отметил вице-президент, руководитель индустрии здравоохранения Сбербанка Юрий Крестинский.
По мнению экспертов, фактически речь идет о необходимости организации единого цифрового пространства, в котором смогут взаимодействовать государственные медицинские структуры, бизнес и пациенты.
«Уже третий год в сфере здравоохранения мы занимаемся созданием единого цифрового контура. Это означает выработку общей культуры ценностей, формирование цифровой среды, включающей в себя интегрированную электронную медицинскую карту, знания о пациенте, обеспечивающие преемственность оказания медицинской помощи. Речь идет о комплексном облегчении взаимодействия жителей страны и системы здравоохранения посредством прикладных цифровых сервисов», — сказал руководитель центра компетенций по цифровой трансформации здравоохранения Минздрава России Михаил Левин.
Участники дискуссии отметили необходимость дальнего развития системы поддержки врачебных решений. Как отмечается, это способствует сокращению рутинных процессов и повышает качество медицинской помощи.
«Все наши разработки и решения направлены на минимизацию рутинных операций врачей. Один из ведущих трендов сегодня — развитие системы поддержки принятия врачебных решений, которая должна стать основополагающей частью всей информационной медицинской системы», — отметил директор по развитию бизнеса и продажам СберМедИИ Артур Газиев.
Также было подчеркнуто, что меняется и статус самого пациента. Медицина становится клиентоцентричной. Индустрия здравоохранения трансформируется, требуются новые подходы при обучении специалистов.