Россия
10:00, 14 октября 2021

Эксперты Российского движения школьников рассказали о воспитании через театр

Артисты рассказали о том, как школьный театр помог им определиться с профессией
Алена Шаповалова (Сотрудник отдела «‎Бизнес»)
Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости

Состоялась пресс-конференция, посвященная Всероссийскому проекту «Школьная классика», который Российское движение школьников реализует совместно с Театральным институтом имени Бориса Щукина при поддержке Министерства просвещения России. Эксперты рассказали о воспитании детей путем внедрения занятий театральной деятельностью, а также об опыте реализации и запуске второго сезона Всероссийского проекта «Школьная классика».

Узнайте больше в полной версии ➞

Руководитель Российского движения школьников рассказала о том, что вместе с Театральным институтом имени Бориса Щукина 21 сентября стартовала заявочная кампания второго сезона Всероссийского проекта «Школьная классика», который направлен на создание и развитие школьных театров в России. Также Ирина Плещева напомнила о том, как прошел первый сезон проекта, который был реализован с марта по июнь 2021 года и показал востребованность проекта среди школьников и педагогов.

«Мы знаем, что школьные театры — это известная достаточно практика, и нам удалось, имея спрос, создать очень грамотное предложение для ребят. Суть проекта заключается в том, что ребята, участвуя в таких вот мероприятиях, в театральных постановках, они не просто развиваются сами как гармоничные личности, учатся говорить, себя презентовать, социализируются. Но еще благодаря творческому партнеру в виде Евгения Владимировича Князева и его Института, школа которого славится работой с классическими произведениями, у ребят формируются нравственные ценности, абсолютно понятные всем людям вне зависимости от возраста. Мы смогли таким образом собрать неравнодушных ребят, желающих участвовать в проекте», — отметила Плещева.

Ректор Театрального института им. Бориса Щукина Евгений Князев отметил, что человек, который каким-то образом был знаком с театром, развивается ярче и глубже остальных. Он отметил, что в школе, где сам когда-то учился, было 15 кружков.

«Сам Сергей Владиленович Кириенко сказал, что он сам был в школьном театре и знает, до какой степени это важно. И мы готовы помочь школам, которые за вот эти почти 30 лет утратили навыки ведения кружков. Мы готовы взять на себя подготовку методической литературы, мы готовы взять на себя для всей страны подготовку педагогов дополнительного образования, которые будут заниматься школами. У нас есть методическая литература, которую мы можем разослать, мы открываем театральный класс даже в рамках нашего института, чтобы попробовать как они будут работать для всех детей!», — рассказал народный артист России Евгений Князев.

Директор департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Министерства просвещения России Наталия Наумова сказала, что на сегодняшний день семь тысяч школ заявили, что в их инфраструктуре существуют школьные театры, то есть каждая пятая школа имеет такое объединение. По ее словам, главная задача на сегодняшний день — за счет инструментов госполитики, новых проектов, программ повышения квалификации поддерживать педагогов-инициаторов, помогать через инструменты национального проекта создавать материально-техническую базу школ.

«Министерство просвещения традиционно поддерживает проекты, которые создают среду вокруг наших детей, призванную к развитию, воспитанию, вдохновению и возможности развития всех талантов, которые есть, безусловно, у наших учащихся. Вопрос воспитания для всей государственной политики, и для министерства просвещения в том числе, в сфере образования на сегодняшний день являются ключевыми. Образовательные организации всегда занимались воспитательной работой, но сегодня новый интенсив, новые возможности, новые предложения. Конечно, российский театр — это неиссякаемый источник воспитания, развития личности, психоэмоционального развития детей», — сказала Наталия Наумова.

Заслуженный артист России Станислав Дужников назвал программу замечательной. Он подчеркнул, что сам ходил в театральную школу.

«Я считаю, что эта программа — это замечательная вещь, не только помощь педагогам в воспитании детей, но еще и возможность детей обратить внимание на школьную программу литературы и русского языка с более глубоким пониманием и расширением своего кругозора», — сказал Дужников.

< Назад в рубрику