«Есть хорошие новости, связанные с объявленными мерами поддержки бизнесу в связи с введением нерабочих дней, а есть не очень. Позитивная новость в том, что ограничительные, карантинные меры сразу увязываются с мерами поддержки предпринимателей», — прокомментировал «Ленте.ру» объявленную помощь бизнесу, который может пострадать от последствий карантинных мер, член Общественной палаты Илья Семин.
Узнайте больше в полной версии ➞«Хорошая новость также в том, что гранты на зарплаты будут выдаваться сразу. То есть вот этот двухнедельный срок — это очень быстро. Минэк хорошо поработал и это очень здорово. Это сработает. С другой стороны, предпринимателям один МРОТ недостаточен. И здесь было бы логичнее давать гранты в размере всей белой зарплаты. Это стимулировало бы работодателей поддерживать белую зарплату в будущем. Кредиты на выплаты зарплат на год это тоже очень хорошо. Но все-таки это возвратные деньги. Было бы гораздо лучше если бы закрыли выпадающие доходы», — считает Илья Семин.
По мнению Ильи Семина, малый бизнес — кафе, рестораны, спортзалы, парикмахерские до сих пор измотаны карантинными ограничениями в прошлом. «И вот поддержка в виде компенсации выпадающих доходов им бы существенно помогла. Мы завтра в общественной палате проводим слушания. Хотим выработать предложения и попросить Министерство экономического развития их рассмотреть, особенно для тех регионов, где карантинные ограничения очень сильные», — отметил член Общественной палаты.
«Также по прошлому опыту весьма эффективной была поддержка арендодателей. Здесь правильнее было бы государству на период ограничений, если собственность государственная или муниципальная, вообще не брать никакой арендной платы с предпринимателей, — полагает Илья Семин. — Но тогда бы возникли неравные условия с теми бизнесменами, которые снимают помещения у частных арендодателей. И так как государство не может напрямую вмешаться в деятельность хозяйствующих субъектов, то здесь могла бы быть эффективной следующая мера — если арендодатель не берет арендную плату во время карантинных ограничений или существенно снижает арендную плату для кафе, ресторана или спортзала, то такой арендодатель освобождался бы от налогов. Например, имущественных за полгода да или каких-то иных. Или ему могло бы быть предоставлено снижение на определенную сумму налога на прибыль или кого-то другого налога. То есть мне кажется, что здесь следует пойти навстречу тем арендодателем, которые снизят аренду предпринимателям».
Главное озабоченность у предпринимателей — это неопределенность, убежден Илья Семин. «Пока сказали, что ограничения водятся на неделю, и тем не менее возможно и их продление. Нет ничего хуже для предпринимателя чем неопределенность. Мы все понимаем, что ситуация диктуется эпидемиологической обстановкой, и все же для бизнеса неопределенность — самое тяжелое, что можно придумать. Непонятно насколько отпускать людей, какая потребуется зарплата. Так что риск неопределенности остается и в этих условиях весь бизнес пытается как-то спланировать свое будущее», — завершил комментарий Илья Семин.
Потери бизнеса от введения нерабочих дней оцениваются в 4 миллиард рублей в сутки, за две недели выходных они составят около 60 миллиардов рублей, сообщил первый вице-премьер Андрей Белоусов на совещании президента с членами правительства. «В пострадавших отраслях, где в основном представлены предприятия малого и среднего бизнеса, так же, как мы это делали весной прошлого года, осуществить единовременную выплату грантов в объеме 1 МРОТ на одного занятого», — сказал Белоусов.