В Viber и Telegram запущены правительственные чат-боты обратной связи десяти регионов. Сервис в мессенджерах интегрирован с системой «Инцидент Менеджмент» и позволяет любому жителю написать обращение, жалобу или вопрос, а в течение 24 часов получить ответ. Чат-боты разработаны центром компетенций в сфере интернет-коммуникаций «Диалог».
Узнайте больше в полной версии ➞«Аудитория мессенджеров постоянно растет, сегодня это наиболее востребованные каналы коммуникации. Органам власти необходимо работать в первую очередь на тех площадках, которые удобны для жителей и пользуются популярностью. И чат-боты обратной связи — это продвинутый уровень коммуникации», — отметил заместитель генерального директора автономной некоммерческой организации «Диалог Регионы» Вадим Никишин.
Для каждого региона подготовили индивидуальный чат-бот со справочной и полезной информацией, а также с возможностью получить ответ или решить проблему в удобном и привычном коммуникационном канале. К вопросу или обращению можно прикреплять документы и фото. История обращений автоматически сохраняется в личном кабинете пользователя.
«Десять пилотных регионов с этой недели начали работу в этом новом, сложном направлении и запустили индивидуальные чат-боты — это ЯНАО, Ростовская, Калужская, Омская, Тульская, Псковская области, а также Забайкальский, Пермский, Ставропольский края и Республика Адыгея», — рассказал руководитель центра развития компетенций автономной некоммерческой организации «Диалог» Андрей Цепелев.
Справочный раздел каждого из десяти чат-ботов создан с учетом региональной специфики. Чаще всего они касаются здоровья и безопасности граждан, социальной поддержки, благоустройства и ЖКХ. Так, в чат-боте ЯНАО можно узнать о субсидиях и льготах в сфере образования, а в чат-боте Калуги получить короткую инструкцию по действиям в случае аварийной ситуации и необходимые экстренные контакты.