Россия
18:31, 27 октября 2021

В Госдуме одобрили проведение школьных олимпиад в онлайн-формате

Госдума: проведение школьных олимпиад в онлайн-формате делает их доступнее для школьников
Татьяна Романова
Антон Немкин
Фото: личный архив Антона Немкина

Онлайн-формат школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников, впервые внедренный в этом году в масштабах страны, значительно упростил организацию олимпиад и сделал их доступней для школьников. Такое мнение высказал депутат Государственной Думы, член комитета по информационной политике Антон Немкин.

Узнайте больше в полной версии ➞

«Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в электронном формате полностью себя оправдало. Во-первых, удалось вовлечь в этот процесс детей из школ, которые ранее не участвовали в этом этапе. Во-вторых, в разы снизилась нагрузка на учителей при проверке работ. Наконец, за счет централизации к разработке заданий удалось привлечь лучших экспертов к разработке заданий. Отдельное спасибо здесь надо сказать центру «Сириус», который предложил свои наработки, свою платформу. Благодаря ему у нас сегодня есть необходимая рабочая инфраструктура для проведения школьных олимпиад онлайн по всей стране», — рассказал депутат.

С ним согласились эксперты. В частности, по словам научного руководителя Центра педагогического мастерства города Москвы Ивана Ященко, онлайн-формат обеспечивает реальный, свободный и равный доступ школьников к участию в олимпиаде.
«Если раньше школьники могли участвовать в олимпиаде преимущественно обучаясь или в специализированных школах, или в обычных, но по предмету, который рекомендовал им учитель, то теперь выбор становится действительно свободным. Ребенок может попробовать себя в разных предметах без каких-либо ограничений», — отметил он.

Ященко также добавил, что опасения о выхолащивании содержания олимпиад в онлайн-формате оказались абсолютно беспочвенны. Как показала практика, качество участников и работ от перехода на электронную форму никак не изменилось. «Массовые олимпиады в цифровой форме — это реальная мера, которая приносит пользу огромному количеству детей, помогает России растить таланты и облегчает работу учителя», — заключил он.

В Госдуме уверены, что за цифровыми технологиями — будущее, и с каждым годом они будут все глубже проникать в российское образование. В том числе и в проведение олимпиад, где они позволяют создавать принципиально новые задания с использованием мультимедийных и онлайн-технологий. Подобные процессы идут во всем мире, их не остановить, считает депутат Немкин. При этом он категорически опроверг слухи о закреплении дистанционной формы образования как основной.
«Разговоры о том, что очное образование могут на постоянной основе заменить на дистанционную форму — это полная чушь. Никто и никогда этого делать не собирался и не собирается. Мы понимаем — и много раз об этом говорили, подчеркивали — что никакое дистанционное обучение никогда не заменит прямого общения с учителем, со сверстниками, работу в классе. Важно только определить, как использовать цифровые технологии в отечественном образовании так, чтобы они помогали. Делали лучше — да, современнее — да, удобнее — да. Но их роль — вспомогательная, не более. Так всегда было и так будет», — заверил депутат.

Немкин отметил, что тема социально чувствительная и поэтому бурную реакцию в прошлом году вызвал даже законопроект о распределении полномочий между Минобразования и Минпросвещения при использовании дистанционного образования. «Но это чисто техническая вещь, она вообще не касается учащихся, это вопрос чиновничий, кто за что отвечает, только и всего. К изменению процесса образования, и уж тем более к переходу с очного на онлайн-форму обучения он отношения не имеет», — пояснил депутат. Он считает, что инициативы в сфере цифровизации требуют большего разъяснения и обсуждения с людьми, чтобы низкая информированность не приводила к недоверию и не тормозила прогресс.

< Назад в рубрику