Пятый форум «Растим гражданина» проходит в Ульяновске. Участниками пленарной сессии стали более 300 человек. Среди них были педагоги и специалисты, использующие социально активные технологии воспитания обучающихся, ставшие лучшими среди 800 участников заочного этапа конкурса «Растим гражданина», участники Акселератора образовательных, туристических и культурных проектов городов трудовой доблести, участники стратегической сессии регионального клуба молодых педагогов «Клуб неравнодушных».
Узнайте больше в полной версии ➞Ректор Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова Игорь Петрищев выразил уверенность, что форум помогает создавать новые стимулы для развития широкого патриотического движения, формируют большую и сплоченную команду друзей и единомышленников в масштабах всей страны.
«Мы не только осуществляем воспитательную работу со студентами как любые другие университеты, но и готовим будущих педагогов, тех, кому предстоит профессионально заниматься вопросами воспитания. Поэтому один из ключевых наших подходов — это практикоориентированность. Здесь и прямое вовлечение студентов в практику просветительской работы со школьниками, и их участие в военно-исторических реконструкциях, и сохранение исторической памяти через работу с архивными данными, создание виртуальных музеев и так далее. Думаю, что нам можно и нужно выходить на организацию совместных мероприятий, посвященных урокам Великой Отечественной, с нашими партнерами из стран СНГ, со студенческой молодежью», — отметил он.
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по делам национальностей Ильдар Гильмутдинов напомнил, что чувство патриотизма, система ценностей и нравственных ориентиров закладываются у человека в детстве и юности. По его мнению, именно от полноты решения задачи гражданско-патриотического воспитания зависит, сможет ли Россия сберечь себя как нация и не утратить свою национальную самобытность.
«Каждый год конкурс демонстрирует, что в нашей стране огромное количество профессиональных неравнодушных педагогов. Они не просто дают нашим детям крепкие знания школьной программы, но и используют нестандартные методы и подходы в трансляции материала. Вы — настоящие герои, совершающие ежедневный подвиг», — отметила автор всероссийского конкурса социально активных технологий воспитания «Растим гражданина» Елена Родионова.
Руководитель всероссийского проекта «Эстафета поколений» Александра Вилисова отметила, что ветераны осваивают современные технологии, новые формы работы с подростками и молодежью. Она назвала важным, чтобы ветераны были востребованы образовательными организациями. Вилисова подчеркнула, что наставничество — это важный элемент патриотического воспитания, связь поколений.
Председатель «Наследия» Виталий Шереметьев подчеркнул, что проект «Растим гражданина» объединяет вокруг себя заинтересованных педагогов.
«Главная ценность, на мой взгляд, что конкурс и его финал позволят нам увидеть лучшие педагогические технологии со всей страны. Это особенно важно для молодых педагогов и студентов педагогических вузов, которые только начинают свой путь в профессии. А учиться надо у лучших!», — подчеркнула председатель Ульяновской областной молодежной общественной организации «Вектор» Надежда Петрищева.
В финале пленарной сессии мастер-класс «Формирование положительного имиджа педагога в социальных сетях» провела заместитель губернатора Ульяновской области по социальной политике Наталья Мартынова. Она отметила, что присутствие педагогов в социальных сетях - это возможность лучше понимать своих учеников, составить более полное впечатление о семьях и условиях воспитания, выстроить доверительные отношения с родителями и самими школьниками, влиять на инфокультуру своих учеников и другое.