Руководитель «Яндекс.Заправок» Роман Прудников назвал утверждение о том, что действия компании могут привести к росту цен на бензин в стране не имеющими под собой никаких оснований. Он также отметил, что подобные заявления являются манипуляцией. Он напомнил, что скидка за объем — абсолютно нормальный рыночный механизм.
Узнайте больше в полной версии ➞«Комиссия "Яндекс.Заправок" — это скидка сервису за объем заказов, на ней мы и зарабатываем. Такую скидку дают абсолютно все поставщики топлива своим крупным партнерам. И конечно она никак не повышает цену бензина для конечного покупателя. В третьем квартале этого года через "Яндекс.Заправки" автомобилисты со всей России приобрели больше 330 миллионов литров топлива. С ростом объема выросли и наши затраты — на поддержку приложения, на транзакции, которых, к слову, уже больше 4,5 миллионов в месяц, на серверные мощности для обработки заказов, на банковское обслуживание, на специалистов и так далее», — отметил он.
По словам Прудникова, обсуждение с АЗС по вопросу увеличения скидки с 1,99 процентов до 2,99 процентов началось в октябре 2021 года. Договоренность была достигнута с большинством партнеров. Формальное письмо было направлено 1 ноября.
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин отметил, что небольшие компании могут пытаться таким образом заработать, переложив ответственность на «Яндекс».
«Во-первых, никакого роста цены не планируется. Единственное, что просит "Яндекс" — предоставить скидку в три процента. Что закладывается в эту скидку: во-первых, эквайринг банковский для проведения платежа по безналу. Во-вторых маркетинговая поддержка. В-третьих, закладываются затраты "Яндекса" на программирование, электроэнергию, обработку, транзакции и все прочее. Это даже выгоднее для заправок, чем создание собственной программы лояльности. Думаю, вся проблема связана с малыми заправщиками, так как у них раньше разного рода схемы были: по уходу от налогов, разбавлению и так далее массово существовали. Сейчас их прижали МВД и Роспотребнадзор. И экономика их изменилась. Они стали искать, где изменить ситуацию, решив подзаработать через "Яндекс"», — прокомментировал Антон Шапарин.
Ранее ряд СМИ сообщил о возможном повышении цен на топливо из-за новых условий сервиса «Яндекс.Заправки». Однако в Федеральной антимонопольной службе указали, что пока не получали обращений по поводу роста стоимости сервиса.