Экономика
12:09, 23 ноября 2021

Rambler&Co выяснил отношение россиян к «Черной пятнице»

Исследование Rambler&Co: «Черную пятницу» ждет каждый десятый россиянин
Григорий Шугаев (business@lenta-co.ru)
Фото: Максим Блинов / РИА Новости

Несмотря на близость новогодних праздников, в дни распродаж в топе покупок подарки находятся не на первом месте. Такой вывод сделали аналитики Rambler&Co, опросив интернет-пользователей, планируют ли они покупки со скидками. Большинство опрошенных россиян (71 процент) не спешат за покупками в «Черную пятницу». 19 процентов не знают, что означает этот термин, а заранее к главному скидочному дню готовится только каждый десятый.

Узнайте больше в полной версии ➞

Чаще всего по спецпредложениям хотят купить еду и напитки (22 процента), лекарства или подарки на праздники (по 17 процентов). Скидки на бытовую технику привлекают 16 процентов респондентов, на одежду и обувь — 13 процентов, на книги — 8 процентов. Менее востребованные товары на «Черную пятницу» — это мебель и товары для дома (4 процента), косметика и средства по уходу (2 процента), украшения и аксессуары (1 процент).

Более половины респондентов (53 процента) рассказали, что просто изучают предложения магазинов в акционный период и решение о покупке еще не приняли. Из тех, кто собирается на шопинг, только 22 процента составляют список покупок на распродажах заранее, а 18 процентов допускают спонтанную покупку в случае, если увидят понравившийся товар или услугу. 7 процентов приходят на распродажи со списком необходимого, но все равно выходят за его рамки.

При этом 85 процентов интернет-пользователей не доверяют скидочным ценам в «Черную пятницу» и дополнительно проверяют предложения, 15 процентов не считают цены обманом.

Поровну разделились предпочтения о формате шопинга. Треть покупателей отправятся в офлайн-магазины, треть планируют изучать онлайн-витрины и треть предпочитают гибридный формат — покупки офлайн и онлайн.

Бюджет большинства респондентов (55 процентов) на распродажи — не более 3 тысяч рублей. Почти пятая часть (19 процентов) готова потратить от 3 до 10 тысяч рублей. 11 процентов планируют крупные покупки и отложили уже более 50 тысяч рублей на «Черную пятницу», 9 процентов — от 10 до 20 тысяч и 6 процентов — от 20 до 50 тысяч рублей.

Опрос проходил на портале «Рамблер» с 15 по 22 ноября 2021 года, охват составил 1 505 927 пользователей, среди которых 67 процентов мужчин и 33 процента женщин.

В последнюю пятницу ноября во всем мире традиционно начинается период распродаж перед новогодними праздниками.

< Назад в рубрику