Глава комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн прокомментировал цензуру российских СМИ со стороны зарубежных интернет-площадок.
Узнайте больше в полной версии ➞«Цензура материалов и аккаунтов российских СМИ – это вопиющее нарушение конституционного права россиян на свободный доступ к информации. Мы об этом неоднократно говорили, когда принимали закон о противодействии интернет-цензуре в декабре прошлого года. Российские СМИ, журналисты сталкиваются с этой проблемой регулярно», — отметил он.
По мнению Хинштейна, политика иностранных интернет-платформ по отношению к России, которая выражается в целенаправленном ущемлении прав и интересов российских граждан, организаций и средств массовой информации, недопустима и требует реакции со стороны государства.
«Возможно, нам вообще глобально стоит переосмыслить значение слова цензура. С развитием интернета, платформ для коммуникации, мы всегда думали, что идем к новому уровню свободы — свободы доступа к информации, свободы слова, свободы на выражение разных мнений», — отметил он.
Как подчеркнул Хинштейн, сегодня очевиден обратный тренд — платформы «закрывают рот» неугодным, блокируют альтернативную точку зрения. Случаи блокировок, маркировок, предупреждений, согласий и иных ограничений в отношении материалов российских СМИ и журналистов говорят о целенаправленной политике влияния зарубежных платформ на доступ россиян к объективной информации, уверен он.
«А обеспечивать реализацию зафиксированных в Конституции России прав наших граждан — одна из важнейших задач государства. Со своей стороны мы продолжим работу как по борьбе с вопиющими нарушениями со стороны ИТ-гигантов, так и по разработке мер воздействия на компании с целью принуждения их к соблюдению действующего законодательства России», — сказал Хинштейн.
Напомним, Роскомнадзор с 2020 года зафиксировал 51 случай цензуры материалов российских СМИ и их официальных аккаунтов со стороны зарубежных интернет-площадок. На текущий момент зафиксирован 51 подобный инцидент: YouTube — 24; Facebook — 13; Instagram — восемь; Twitter — четыре; Google — один; TikTok — один. При блокировке модераторы, как правило, не указывают конкретных причин, ограничиваясь заявлениями о нарушении правил сообщества той или иной площадки.