Первый в России проект в рамках концепции развития электротранспорта в России успешно реализован в Краснодарском крае. Под управлением ИТ-платформы Electro.cars в Краснодаре и Сочи жителям стало доступно электротакси, чью работу обеспечивает сеть высокоскоростных электрозаправочных станций. Об этом «Ленте.ру» сообщили в пресс-службе Electro.cars.
Узнайте больше в полной версии ➞Концепции развития электротранспорта в России до 2030 года была анонсирована Минэкономразвития РФ летом минувшего годам. Бюджет концепции составляет 850 миллиардов рублей и предполагает открытие 20 тысяч электрозаправочных станций уже к 2024 году, а к 2030 году — 50 тысяч ЭЗС. Пилотными городами для реализации концепции, согласно документу, должны стать Москва, Петербург, Севастополь, Казань, Калининград. и Сочи.
Именно курортный Сочи оказался в авангарде мирового ESG тренда и отказа от двигателей внутреннего сгорания. В городе работает целый таксопарк, состоящий исключительно из электомобилей — 30 машин марок Tesla Model 3 и Jac EV7. В этом декабре парк из десяти китайских электрокаров Jac вышел на линию в Краснодаре.
«Управление парком электромобилей требует не только наличия комплексной зарядной инфраструктуры, но и изменения ключевых бизнес-процессов, — говорит исполнительный директор Electro.cars Мария Черникова. — Помимо стандартных для коммерческих автопарков задач по маршрутизации, пересменкам и бесключевому доступу для эффективного использования электромобилей критически важен контроль уровня деградации батареи, своевременное направление машины на ЭЗС и бронирование времени заряда во избежание временных простоев. Эти задачи решает интеллектуальная система electro.cars. Дистанционное управление электрозарядными станциями и работу автопарков через web-интерфейсы и мобильное приложение для водителей позволяет владельцам ЭЗС и электропарков взаимодействовать в едином информационном поле и развивать электрозарядный бизнес в синергии друг с другом».
Пилотный проект Electro.cars в Сочи и Краснодаре уникален и пока не имеет аналогов в России. По словам исполнительного директора автолизинговой компании «Контрол Лизинг» Александра Усова, «ESG повестка и вопросы трансформации ДВС-автопарков на сегодняшний день — главный вызов всех ведущих мировых операторов коммерческих автопарков от крупных ритейлеров до транспортных и логистических компаний».
«Начало положено, процесс трансформации уже запущен и только время покажет, кто будет ключевым игроком на этом новом пока для России рынке, — говорит Александр Усов. — Уже сегодня мы как лизинговая компания видим повышенный интерес как к электромобилям, так и к зарядному оборудованию. Ключевая проблема для инвесторов — отсутствие компетенций, опыта и необходимого программного обеспечения для управления активами. В этом смысле Electro.cars может быть оптимальным решением».
Дальнейшее развитие сочинского пилота Electro.cars видит в расширении географии на другие пилотные города из списка концепции Министерства экономики России. В первую очередь компания планирует привлечь партнеров — автопарки и инвесторов в зарядную инфраструктуру в Москве с тем, чтобы соединить столицу и черноморское побережье сетью быстрых ЭЗС вдоль трассы Дон. Ранее о планах установить более 20 зарядных станций от Москвы до Краснодара заявлял партнер electro.cars — компания «Грин Драйв», принадлежащая заместителю председателя совета директоров ПАО АФК «Система» Андрею Дубовскову.