«ВТБ Лизинг» увеличил количество переданных своим клиентам автомобилей в 2021 году на 23 процента по сравнению 2020 годом. Компания поставила 36,3 тысячи автомобилей в 60 регионов России. Об «Ленте.ру» сообщили в пресс-службе ВТБ.
Узнайте больше в полной версии ➞Легковой транспорт составил половину нового автопарка, а именно 51 процент. Доля грузового сегмента транспорта, включая легкий коммерческий, составила более трети парка — 36 процентов. На автобусы и спецтехнику в общем пришлось 13 процентов.
От всех сделок компании «ВТБ Лизинг» с автотранспортом 9 процентов соглашений были подписаны с применением программы льготного лизинга колесного транспорта Минпромторга России. С использованием программы по льготному лизингу дорожно-строительной техники заключено 6 процентов договоров по спецтехнике.
Как обычно, больше всего автомобилей от общего числа — 20 процентов было передано московским клиентам компании. В регионах России лидерами по количеству передач машин стали: Санкт-Петербург (5 процентов от общего объема), Краснодар и Ростов-на-Дону (по 3 процента). Якутск стал городом, показавшими самую высокую динамику в продажах — там произошло в 2,8 раза больше передач автотранспорта, чем годом ранее. А в Кемерово и Новокузнецке наблюдался двукратный рост.
За 2021 год «ВТБ Лизинг» активно развивал работу в сегменте спецтехники — по итогам 2021 года клиенты взяли в лизинг в два раза больше машин, чем в 2020 году. Первая тройка самых популярных марок автомашин осталась без изменений: «Беларус» (11 процентов), JCB (8 процентов) и SDLG (5 процентов).
«В 2021 году несмотря на сформировавшийся во втором полугодии дефицит машин мы смогли нарастить объем продаж. При этом в декабре мы даже поставили новый рекорд за историю работы компании — передали клиентам более 3,8 тысячи автомобилей за месяц, превысив предыдущий максимальный показатель сентября 2020 года (3,5 тысячи). Мы продолжаем трансформацию автомобильного бизнеса — улучшаем продуктовое предложение, ускоряем процессы, донастраиваем риск-модели, совершенствуем сопровождение сделок и активно развиваем онлайн», — рассказал генеральный директор группы компаний «ВТБ Лизинг» Дмитрий Ивантер.
По словам топ-менеджера, «ВТБ Лизинг» эффективно сотрудничает с производителями, импортерами и поставщиками техники для того, чтобы получить наиболее выгодные условия для клиентов компании. Важным достижением 2021 года стал запуск на рынок сервиса подписки, с которым компания связывает большие надежды в области работы с физическими лицами.
«ВТБ Лизинг» в 2021 году значительно увеличились в корпоративном бизнесе продажи легкового сегмента — крупные клиенты получали в лизинг в десятки раз больше машин, чем годом ранее. Этот рост во многом обусловлен развитием сотрудничества компании с группой «Делимобиль», которая в 2021 году получила более 1300 автомобилей для каршеринга. Также в два раза увеличилось число переданных клиентам автобусов.
Заметно в сегменте малого и среднего бизнеса увеличился спрос на грузовую технику, включая легкий коммерческий транспорт. Продажи в этой категории выросли на 42 процента за год. Наиболее популярными марками в легком коммерческом транспорте стали ГАЗ (39 процентов) и Ford (27 процентов), а среди тяжелой грузовой техники — КАМАЗ (26 процентов), МАЗ (6 процентов) и «Тонар» (5 процентов).
Самую большую долю — 42 процента в новом легковом портфеле «ВТБ Лизинг» в 2021 году составили седаны. Второе место заняли внедорожники и кроссоверы, которые суммарно занимают 36 процентов. В 2,5 раза за 2021 год выросли продажи лифтбэков, машины с этим типом кузова заняли третье место с долей 9 процентов от продаж всех легковых транспортных средств. Менее популярны в прошедшем году оказались универсалы (8 процентов), минивэны (3 процента) и хэтчбэки (2 процента).
В категории легковых автомобилей массового сегмента традиционно решающее влияние на популярность марок оказала программа льготного лизинга Минпромторга России, обратили внимание в «ВТБ Лизинг». Благодаря скидке на аванс клиенты чаще всего выбирали именно те автомобили, на которые распространяется действие мер государственной поддержки. В топе популярных брендов оказались Lada и KIA — по 16 процентов от всех переданных в лизинг в 2021 году легковых машин. Продажи KIA при этом в 2021 году увеличились на 22 процента. Впервые на третье место по популярности у клиентов компании поднялись автомобили Hyundai (9 процентов в легковом портфеле) — продажи этой марки выросли за год на 47 процентов.
Доля премиум-сегмента по итогам 2021 года в новом легковом портфеле «ВТБ Лизинг» составила 19 процентов. Самым востребованным премиальным брендом у клиентов компании вновь стал BMW (30 процентов). Автомобили Mercedes-Benz также пользовались большой популярностью (22 процента), как и Audi (11 процентов).