Экономика
12:51, 26 января 2022

«МегаФон» проанализировал рост популярности смарт-часов в 2021 году

«МегаФон»: в 2021 г смарт-часы в России заняли 58 процентов рынка, опередив фитнес-трекеры
Григорий Шугаев (business@lenta-co.ru)
Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости

Смарт-часы по итогам 2021 года заняли в России 58 процентов рынка, впервые опередив фитнес-трекеры. За год доля умных браслетов снизилась с 61 до 42 процентов, следует из анализа данных рынка носимых устройств, проведенных специалистами «МегаФона».

Узнайте больше в полной версии ➞

С января по декабрь 2021 года россияне купили 6,2 миллиона умных часов и фитнес-трекеров на общую сумму 56,8 миллиарда рублей, что больше по сравнению с 2020 годом на 51 процент в денежном и на 25 процентов в натуральном выражении. Продажи в розничной сети «МегаФона» растут быстрее среднерыночных и за 12 месяцев 2021 года увеличились на 193 процента в деньгах и на 36 процентов в штуках.

Аналитики «МегаФона» связывают перераспределение спроса с двумя факторами — ценой и стандартом, задающим габариты смарт-часов (форм-фактором). В частности, на рынке появились бюджетные модели, сопоставимые по цене с флагманскими браслетами. При этом средняя цена умных часов за 2021 год упала на 29 процентов. Форм-фактор выражен в том, что взаимодействовать с часами удобнее благодаря большому экрану.

«Фитнес-трекеры еще в прошлом году максимально приблизились к функционалу умных часов. Например, в зависимости от модели с их помощью можно следить за состоянием здоровья, оплачивать покупки, отвечать на сообщения. Тем не менее, трекеры не смогли выдержать конкуренцию с часами. Уже в этом году, в случае массового появления в России умных часов, поддерживающих eSIM, их доля может увеличиться до 73 процентов», — рассказал генеральный директор «МегаФон Ритейл» Владимир Скурихин.

Наиболее интенсивные продажи умных часов и фитнес-трекеров происходили в России накануне Международного женского дня в период с 4 по 8 марта, а также перед Новым годом с 28 по 31 декабря. Детские умные часы россияне приобретали ко Дню знаний с 28 по 31 августа и к новогодним праздникам.

Apple стал абсолютным лидером продаж в категории умных часов стал и занял 38 процентов рынка в штуках. Далее следуют Samsung и Huawei, на которые пришлось 14 и 10 процентов соответственно. Потребители выбирали Apple Watch SE 40 mm, Huawei Watch Fit и Xiaomi Mi Watch Lite.

< Назад в рубрику