Генеральный директор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров заявил, что предложение РЖД создать индикаторы загрузки инфраструктуры, исходя из текущих пропускных способностей и фактической обстановки, для борьбы с пробками и сбоями в доставке грузов, является давно назревшим. «Это давно назревшее решение, потому что инструмент конвенции крайне жесткий и очень негативно влияет на ритмичность работы и операторских компаний, и компаний-грузовладельцев, и при этом он крайне непрозрачный», — сказал Бурмистров.
Узнайте больше в полной версии ➞Эксперт также отметил, что возможны некоторые нюансы, которые будет необходимо отладить. «Что касается индикаторов, то здесь вопрос только в том, как эту работу построит РЖД. Потому что, с одной стороны, этот вопрос давно назрел, а с другой — РЖД долгое время не обеспечивал участников рынка адекватной информацией о том, как фактически загружена инфраструктура, какие существуют резервы по провозным мощностям. Плюс есть вопросы, связанные с интеграцией систем РЖД с системами портов. И все это создает достаточно большое количество вопросов», — отметил Бурмистров.
Ранее сообщалось, что для борьбы с пробками и сбоями в доставке грузов РЖД предлагает создать индикаторы загрузки инфраструктуры, исходя из текущих пропускных способностей и фактической обстановки. Они могут быть использованы при согласовании заявок на перевозку. Такой механизм может стать альтернативой введения жестких ограничений на погрузку, таких как конвенция.
РЖД не согласны с приводимыми в некоторых СМИ цифрами: по данным Интерфакса, «цифры о задержанных в продвижении грузовых поездах и вагонах в целом по сети РЖД не имеют официального подтверждения. Поэтому эти данные носят оценочный характер и по меньшей мере некорректны».
В данном случае, как поясняет «Ленте.ру» источник в одном из филиалов монополии, — это лукавство. «Брошенный» поезд — это поезд, оставленный без локомотива на 24 часа и больше. Сейчас из-за сбоев в погрузке ситуация конфликтная, действительно сложная. А «отдельные операторы во главе с СОЖТ сгущают краски»: например, «брошенными» поездами называют любую группу вагонов, которая стоит в технологической обработке 6 часов, что никак не выходит за рамки технологии.
«Понятно, что все эти нюансы известны только специалистам, а желание напугать читателей тысячами вагонов добавляет огня статье. Такая же ситуация и с количеством вагонов. В системах РЖД даже отдельные вагоны и группы вагонов, находящиеся в ожидании выполнения технологических операций могут быть отнесены к категории "брошенных", — утверждает собеседник. — А цифры, которые называли в статье условные: кто-то в СОЖТе просто умножил условные 1600 "брошенных" поездов на условный средний размер поезда в 66 вагонов (на самом деле стандарт — 71). Это все теория, не имеющего отношения к реальной ситуации. У них там реально по 1-2 вагона в системах учитывается как поездное формирование».
Напомним, что ранее монополия констатировала существенное влияние на перевозочный процесс за последний месяц оказала заболеваемость работников. В начале февраля единовременно по всей сети на больничном находилось 15 процентов от штатной численности локомотивных бригад.
Наибольшая доля заболевших — на Северной, Октябрьской и Московской железных дорогах. На пике, который пришелся с 4 по 8 февраля, для обеспечения запланированного объема перевозок не хватало 25 процентов локомотивных бригад. Именно это привело к значительному снижению объема перевозок грузов на северо-западном направлении. За 15 дней февраля погрузка в направлении портов Северо-Запада сократилась на 15 процентов. По всем остальным направлениям — рост. Например, в порты АЧБ — на 11,8 процента, в порты Дальнего Востока — на 5,2 процента.
В последние дни наблюдается существенный спад заболеваемости. Бригады вновь приступают к работе. В РЖД рассчитывают нормализовать перевозочный процесс и вернуть параметры погрузки к плановым показателям в ближайшую декаду.