Россия
17:26, 18 февраля 2022

Эксперты обсудили вызовы на рынке Influencer Marketing в России

Эксперты обсудили способы регулирования российского рынка Influencer Marketing
Анастасия Свиязова (райтер)
Фото: Unsplash

Необходимо решить проблему профессионального и этического стандарта для инфлюенсеров и вынести их деятельность в качестве отдельной профессии в классификатор. К такому мнению пришли участники онлайн-встречи комитета IAB Russia по Influencer Marketing, которая прошла 18 февраля 2022 года.

Узнайте больше в полной версии ➞

«У нас на рынке есть СМИ, у них есть определенные права и обязанности, но именно у блогеров такого нет. Хотя сейчас много блогеров формирует самозанятость, индивидуальное предпринимательство. Я думаю, что введение ОКВЭД [Общероссийского классификатора видов экономической деятельности] поможет нам зарегламентировать, какие услуги должен представлять блогер», — считает руководитель рабочей группы комитета IAB Russia по Influencer Marketing Антон Петухов.

Инфлюенсеры и лидеры мнений стали одним из основных каналов продвижения товаров и услуг. Однако у блогеров нет определенных профессиональных стандартов или этических правил, что может привести и к репутационным потерям брендов-рекламодателей, отметили участники дискуссии. Специалисты обсудили возможные способы регулирования рынка и пришли к выводу, что рынок находится на начальной стадии развития и лучшим решением станет саморегулирование отрасли.

«Есть несколько вариантов регулирования любого рынка: это государственное регулирование, сорегулирование и саморегулирование. Что такое саморегулирование? <…> Это регулирование на основе не законов, а тех кодексов и самоограничений, которые индустрия сама для себя сформулирует. Это гораздо лучше государственного регулирования, потому что законодательное регулирование зачастую не может охватить вещи морального характера или какие-то ограничения, которые в законе прописать невозможно, но в саморегулируемых организациях за счет кодекса этики, морали это все можно описать», — уверен исполнительный директор Ассоциации коммуникационных агентств России Валентин Смоляков.

Антон Петухов предложил рассмотреть способы формирования стандартов с помощью коллективных действий. Так, в ходе обсуждения выдвинули идею о создании «профсоюза» для блогеров — организации, которая будет отстаивать их интересы в рамках правового поля. Петухов подчеркнул, что власти могут оказать представителям отрасли необходимую поддержку.

«Вступая в диалог с представителями [власти], мы можем донести свою точку зрения, рассказать, как решить их наиболее выгодно для рынка. Мы в данный момент только начинаем диалог, думаем в эту сторону. Понимая проблемы и особенности молодого рынка, мы можем поднять интерес всего рекламного сообщества к Influencer Marketing. Поэтому мы планируем направить свои предложения в Минцифры, Госдуму и Минкульт и начать конструктивное обсуждение», — заключил эксперт.

< Назад в рубрику