Экономика
13:12, 23 марта 2022

Зампред правления Сбербанка рассказал о способах распознать фейки

Зампред правления Сбербанка Кузнецов рассказал о противостоянии банка фейкам
Фото: Евгений Биятов / РИА Новости

Заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов рассказал о том, как банк противостоял фейкам. В интервью, опубликованном на портале «Финансовая сфера. Банковское обозрение», он дал несколько советов по определению фейков в медиа-пространстве.

Узнайте больше в полной версии ➞

По словам Кузнецова, с 24 февраля 2022 года ситуация и в геополитическом пространстве, и на российском финансовом рынке была напряженной. Цель фейков заключалась в том, чтобы посеять в людях панику и заставить их принимать необдуманные решения, чтобы «расшатать» финансовую систему.

«Информационные атаки провоцировали очереди в офисах банков, клиенты снова шли к банкоматам, но это длилось недолго. Мы по всем клиентским каналам оперативно донесли информацию о безопасности средств и возможности получить их в любом отделении Сбера, организовали в выходные дни 26-27 февраля работу офисов по графику будней. Люди нам поверили. В итоге волна быстро сошла на нет, и до сих пор мы не наблюдаем ажиотажа», — рассказал Кузнецов.

Зампредседателя правления Сбербанка отметил, что самым распространенным фейком стала информация о невозможности получить деньги. В сети появлялись сообщения о заморозке вкладов, невозможности снять наличность в банкоматах, взломах банковских систем, после которых деньги на счетах россиян исчезнут. Кузнецов подчеркнул, что даже при первичном анализе этой информации вскрылся факт ее недостоверности.

По его словам, иногда даже профессиональные журналисты «попадают в ловушку дезинформаторов». У сотрудников СМИ есть возможность запросить комментарий у официальных источников и узнать мнение другой стороны, однако у рядового читателя этого инструмента фактчекинга нет.

«Поэтому нужно руководствоваться общими правилами: обращать внимание на эмоциональность заголовков и текста; на то, кто сообщает о проблемах и насколько этому источнику можно доверять; на то, реалистична картинка или она сделана при помощи специальных приложений по обработке фото; на то, есть ли заявления участника конфликтной ситуации или обвинения общие», — рассказал Кузнецов.

< Назад в рубрику