Россия
20:55, 26 апреля 2022

Подведены итоги работы советников директоров школ по воспитанию

«Навигаторы детства 2.0»: подведены итоги работы советников директоров школ по воспитанию
Григорий Шугаев (business@lenta-co.ru)
Фото: Российское движение школьников

В ТАСС прошла пресс-конференция, посвященная Всероссийскому конкурсу «Навигаторы детства 2.0» на включение в кадровый резерв советников директоров школ по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Организаторы проекта рассказали об итогах первого года работы советников и планах на следующий учебный год.

Узнайте больше в полной версии ➞

«Мы видим положительную динамику по различным направлениям воспитательной работы в школах, где сегодня работают советники. Для формирования кадрового резерва высококвалифицированных специалистов мы совместно с Российским движением школьников запустили Всероссийский конкурс "Навигаторы детства 2.0". Конкурс поможет выявить и обучить специалистов, в которых сочетаются личностные и профессиональные качества — высокий профессионализм, коммуникабельность, доброжелательность. Это очень важный проект, ведь советники по воспитанию — это те, кто станет другом и главным помощником для детей», — прокомментировал запуск проекта первый заместитель министра просвещения России Александр Бугаев.

О роли института советников рассказала директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Министерства просвещения России Наталия Наумова. «Проект "Навигаторы детства" и весь конкурсный отбор кадрового резерва в системе воспитания имеет очень взвешенное и понятное содержание в своём названии. Навигатор помогает разобраться в том огромном объёме информации, который окружает сегодня ребёнка и образовательные организации. Он является точкой сосредоточения передовых технологий и методик в сфере воспитания. Навигаторы детства — не чиновники. Советник директора по воспитательной работе — это человек, который адресно изучает особенную образовательную среду школы и понимает, что в неё можно привнести», — сказала она.

Наталия Наумова подчеркнула, что кадровый резерв системы воспитания станет «эпицентром важнейших изменений, которые происходят в образовательных организациях», а эти перемены направлены прежде всего на развитие детских инициатив, привлечение детей к соучастию в школьной жизни через социальные активности. «Самое главное, что советник — этот тот человек, который вдохновляет на изменения, вселяет веру в то, что каждый ребёнок может совершить свою победу, и находит место каждому», — добавила она.

Об итогах первого года работы навигаторов в 10 пилотных регионах рассказал Александр Кудряшов, директор «Российского детско-юношеского центра», который занимается отбором и подготовкой советников и курирует их работу.

Глава Росдетцентра рассказал, что должность советника по воспитанию и работе с детскими общественными объединениями внесена в номенклатуру должностей, разработаны квалификационные требования к ней. Обучение по программе повышения квалификации «Воспитание в образовательной организации» прошли 2 500 человек. Советники в 2 219 школах страны провели мониторинг воспитательной работы и определили приоритетные направления развития в них. В следующем учебном году планируется создать первичные отделения Российского движения школьников в 300 школах, а также 250 медиацентров, 250 спортивных клубов, 200 музеев, 150 театров, 60 туристических клубов.

Среди достижений пилотного выпуска «навигаторов» Александр Кудряшов назвал сотрудничество с родительским сообществом. «Мы выделяем три основные категории, которые влияют на воспитание детей: родители, друзья, социальные сети. Наш советник уделяет внимание всем этим категориям, чтобы мы увеличили охваты мероприятий и непосредственно наших активистов. В текущем учебном году в мероприятиях от советников приняли участие более 380 тысяч родителей, в том числе более 48 тысяч смогли проявить себя в качестве организаторов событий», — пояснил он.

Александр Кудряшов также рассказал, что по инициативе и при поддержке советников была запущена программа развития социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России». В этом году она охватила 60 тысяч учеников младшей школы, в следующем году в мероприятия планируется вовлечь 1 миллион детей.

Глава Росдетцентра также рассказал, что по мере развития проекта советники будут осваивать новые роли и направления развития: «Наша управленческая модель включает в себя не только советников, есть муниципальные координаторы, которые отвечают за коммуникацию среди школ, внутри муниципалитета, это региональные координаторы, которые являются проводниками повестки воспитания, которая реализуется внутри субъекта. У нас появятся советники-методисты, которые уже сейчас вовлечены в аккумулирование лучших практик, они создают методические материалы, благодаря которым мы расширяем ту палитру возможностей, которая даёт возможность советникам вести воспитательную деятельность. Также появятся советники-наставники».

В 2021 году конкурс «Навигаторы детства» прошел в 10 пилотных регионах. Первых советников по воспитанию приняли Брянская, Вологодская, Калининградская, Нижегородская, Омская, Сахалинская, Тюменская, Челябинская области, Ставропольский край и Севастополь.

< Назад в рубрику