Россия
13:42, 29 апреля 2022

Россияне назвали взаимопонимание главным фактором при планировании семьи

Большинство россиян считают, что в семье важнее всего взаимопонимание и уважение
Григорий Шугаев (business@lenta-co.ru)
Фото: Александр Казаков / Коммерсантъ

Большинство россиян (60 процентов) считают, что при планировании семьи первым делом надо обратить внимание на взаимопонимание, все остальное — второстепенно. При этом главным советом при планировании совместного будущего, по мнению каждого второго, является умение внимательно слушать и уважать интересы друг друга. Об этом свидетельствуют результаты исследования, которое провели «СберСтрахование» жизни и медиахолдинг Rambler&Co.

Узнайте больше в полной версии ➞

Как показал опрос, взаимопонимание в семье является основой для счастливого будущего молодой семьи — за это проголосовало более половины респондентов (60 процентов). Финансовый достаток, по мнению россиян, тоже немаловажен, однако второстепенен (24 процента голосов). 13 процентов опрошенных считают существенным в процессе планирования совместного будущего учесть здоровье, а 3 процента — крепкие отношения с родственниками.

Главный совет, который россияне дали бы молодой семье, — внимательно слушать и уважать интересы друг друга (54 процентов опрошенных). Также перед браком важно обсудить с партнером семейные приоритеты — так считают 26 процентов участников опроса. Для 11 процентов необходимо сначала обсудить семейный бюджет, а 9 процентов — поступать так, как велит сердце.

Почти каждая семья в той или иной степени нуждается в поддержке. В основном это касается улучшения жилищных условий, считает 46 процентов россиян. На втором месте — деньги — их выбрало 27 процентов респондентов. На третьем месте — помощь от родных (17 процентов). За поддержку от друзей проголосовало еще 6 процентов, а 4 процента были бы признательны за одежду и продукты питания.

При этом при рождении ребёнка лучшим подарком считаются деньги — за них проголосовало 62 процента участника опроса. Еще 13% предпочитают дарить новорожденному коляску или кроватку, 7 процентов выбрали детское питание и памперсы, 5 процентов — одежду и игрушки. Каждый десятый в качестве альтернативы деньгам видит подарочные сертификаты, 3 процентов — хотели бы устроить фотосессию.

Исследование проводилось в середине апреля на портале «Рамблер». В нем приняло участие 5,2 тысячи человек. Примечательно, что активными участниками опроса стали мужчины — 63 процента, женщины составили 37 процентов от всех респондентов. Около половины опрошенных (51 процент) — россияне в возрасте 35–55 лет, 32 процента — молодые люди 18–35 лет, 17 процентов — старше 55 лет.

< Назад в рубрику