Правительство России внесло в Государственную Думу законопроект об агрегаторах такси, который разработал Минтранс. В документе учтены все запросы отрасли, которые обсуждались в течение последних лет.
Узнайте больше в полной версии ➞По мысли авторов законопроекта, вводимые новые нормы значительно упростят работу для нескольких сотен тысяч самозанятых водителей такси. До сих пор для самозанятых, а их в настоящее время в России более 4,2 миллиона человек, были созданы искусственные барьеры — вначале желающие стать водителями такси вынуждены были оформлять индивидуальное предпринимательство (ИП), а потом переходить на режим самозанятости. Теперь, в одобренном правительстве законопроекте, предусмотрена возможность работать самозанятым напрямую. По данным ФНС каждый пятый самозанятый работает в сфере такси.
Законопроект впервые фиксирует роль агрегаторов такси в отрасли, в нем устанавливаются требования к водителям, и прописываются условия работы, в том числе, предусмотрена возможность аренды автомобилей такси. Важным новшеством является введение ответственности агрегаторов за ДТП, в том числе финансовой.
Документ разрешает проблему, которая давно назрела в отрасли — упрощен для самозанятых водителей доступ к заказам. В настоящее время они вынуждены использовать сложные юридические схемы, чтобы получить возможность работать легально. Одобренный правительством законопроект позволяет самозанятым получить разрешение на осуществление деятельности в сфере перевозок такси. Кроме того, так как у физических лиц меньше возможностей по исполнению требований транспортного законодательства, часть их обязанностей будет возложена на агрегаторов.
Ключевое положение законопроекта — это возможность для самозанятых легально и без ненужных посредников работать в такси. Сегодня водителям такси приходится сперва оформлять статус ИП, а потом уже переходить на режим самозанятости, отметил генеральный директор Института исследований интернета Карен Казарьян. По его словам, в результате это приводит к лишним юридическим процедурам, которых можно избежать, если четко зафиксировать порядок работы самозанятых в такси. Это позволит сотням тысяч граждан работать в такси напрямую.
«В результате принятия законопроекта будет решена давно назревшая проблема — правовой вакуум в определении роли и ответственности агрегаторов такси. В действующем регулировании попросту нет такого понятия, поэтому в случае ДТП или возникновения конфликтных ситуаций агрегаторы не несут никакой ответственности. На это часто обращали внимание эксперты отрасли и правозащитники, это неоднократно становилось причиной судебных разбирательств. Закрепив законодательно ответственность всех видов служб такси, не только традиционных диспетчерских, но и агрегаторов, Минтранс создаст предсказуемые условия работы на рынке. В конечном счете это повысит безопасность поездок», — подчеркнул Карен Казарьян.