Экономика
11:20, 3 июня 2022

Клиенты «Домклик» от Сбера помогли спасти 2 гектара леса

Сбер подсчитал, что клиенты «Домклик» помогли спасти 2 гектара леса
Григорий Шугаев (business@lenta-co.ru)
Фото: Unsplash

Ко Дню экологии в России, который приходится на 5 июня, аналитики «Домклик» подсчитали, что с начала 2022 года клиенты Сбера помогли сохранить от вырубки более 800 деревьев благодаря четырем онлайн-сервисам: онлайн-заявке на ипотеку, «Сервису электронной регистрации», «Сервису безопасных расчетов» и «Сервису оценки недвижимости». Ранее для оказания этих услуг приходилось использовать много бумаги.

Узнайте больше в полной версии ➞

С начала 2022 года благодаря цифровизации бизнеса сервису «Домклик» и банку удалось внести значительный вклад в сохранение окружающей среды и сэкономить 6 860 208 листов, что равняется 13 720 пачкам бумаги. В одну пачку бумаги помещается в среднем 500 листов, а ради 17 таких пачек вырубается одно дерево (ель, дуб, береза).

По данным аналитиков «Домклик», с января по май 2022 года Сбербанком было выдано 301 013 ипотечных кредитов на общую сумму 923 миллиарда рублей. При оформлении ипотеки заявка заполняется клиентом онлайн на сайте сервиса «Домклик» или в цифровом формате сотрудником банка в отделении. Раньше на одну ипотечную анкету уходило примерно 10 листов бумаги.

Услуги, сопровождающие сделку, остаются востребованными у клиентов сервиса. «Сервис электронной регистрации» от «Домклик» помогает клиентам Сбербанка сократить срок регистрации сделки без посещения Ростреестра и МФЦ: процесс регистрации отслеживается онлайн в «Личном кабинете» «Домклик», а необходимые документы приходят на электронную почту.

С момента запуска сервиса благодаря этой услуге было зарегистрировано более 2,7 миллиона объектов недвижимости. При этом, по подсчетам аналитиков «Домклик», количество зарегистрированных ипотечных и неипотечных сделок Сбербанка с использованием Сервиса электронной регистрации с начала 2022 года составило 296 985. Раньше для регистрации одной сделки требовалось до четырех листов бумаги.

За аналогичный период 2022 года было совершено 285 747 сделок с использованием «Сервиса безопасных расчетов» от «Домклик». Услуга позволяет клиентам перевести деньги продавцу при покупке недвижимости с гарантией сохранности материальных средств без дополнительных визитов в офис банка. Ранее для оформления перевода платежа также уходило до четырех листов бумаги.

Часто клиенты используют услугу «Отчет об оценке». Это документ, в котором обосновывается рыночная стоимость объекта недвижимости. Результатом оказания услуги является документ в электронном виде, подписанный электронной подписью, в котором будет полное объяснение стоимости объекта недвижимости и экспертное заключение. С начала 2022 года сервисом «Домклик» от Сбера было предоставлено 33 025 отчета. Раньше для подготовки экспертами одного отчета об оценке недвижимости требовалось в среднем до 46 листов бумаги.

«Являясь частью экосистемы Сбера и поддерживая стратегию развития Сбербанка в социально-экологическом направлении, сервис "Домклик" поддерживает принципы ESG. Ежегодно мы снижаем объем бумажного документооборота с помощью перевода бизнес-процессов в онлайн и более эффективному потреблению ресурсов. С учетом экотрендов в недвижимости, вместе с клиентами и партнерами, "Домклик" сможет положительно повлиять на экологию нашей планеты. Мы будем и дальше развивать качественные онлайн-услуги для пользователей», — заявила руководитель Аналитического центра сервиса «Домклик» Мария Ромчанова.

Подать заявку на ипотеку и воспользоваться электронными сервисами можно онлайн на «Домклик».

< Назад в рубрику