Единый глобальный рынок мертв. Все прежние институты и механизмы его регулирования действуют во внеэкономическом режиме, по сути — в режиме войны. Об этом заявил главный исполнительный директор компании «Роснефть» Игорь Сечин в своем докладе «Новый мировой энергорынок: крестовый поход против российской нефти и где «Ноев Ковчег»?» на Петербургском международном экономическом форуме.
Узнайте больше в полной версии ➞«В этих условиях невозможно переоценить роль России в формировании новой конфигурации рынков и новых институтов взаимодействия стран, стремящихся к независимости от диктата и санкционного произвола. Руководство страны подчеркивает, что главной стратегической задачей является обеспечение экономического прорыва. Со стороны ведущих институтов и экспертов растет понимание того, что цели экономической политики вообще не могут лежать внутри экономики», — отметил глава «Роснефти».
«Наши цели — это достижение технологического суверенитета, повышение эффективности финансовой системы, которая должна от прикладной задачи «таргетирования инфляции» перейти к обеспечению роста экономики, стимулированию и упрощению кооперации с нашими настоящими, а не мнимыми партнерами в мире. Движение к технологическому суверенитету уже началось с восстановления базовых производственных цепочек, нарушенных санкциями», — заявил Игорь Сечин.
По мнению главы компании, мы уже видим движение к новой конфигурации нефтяного рынка, где формируются два контура цен: для дружественных стран — справедливая рыночная цена, а для недружественных — к цене прибавляется премия, которая будет направлена на погашение наших издержек, связанных с нарушением правил и обязательств нашими бывшими партнерами.
Экономику США в ближайшей перспективе ждет рецессия и стагфляция, заявил Игорь Сечин, выступая не ежегодной Энергетической панели в рамках 25 Петербургского международного экономического форума. «Слово года — делеверидж! — бегство от долгов, — отметил глава «Роснефти». — Если раньше деньги перетекали из одних рынков в другие, то теперь падает одновременно все (кроме углеводородов) и даже золото, традиционно используемое для резервирования. Растет доллар как последнее прибежище. Причем растет на фоне системной инфляции в США». Таким образом, по словам Сечина, «в настоящее время США являются основным бенефициаром кризиса за счет притока капитала и роста доллара».
Между тем, на фоне неизбежного роста ставок растет стоимость обслуживания огромного американского долга. «И в ближайшей перспективе — США ждут рецессия и стагфляция. Мы уже видим начало рецессии. Падение американского индекса S&P 500 составило 23 процента с начала года», — заявил Сечин.
Что касается беднейших стран Азии, Африки, Латинской Америки, а также развивающихся стран, не имеющих собственных доступных энергоресурсов — санкции оборачиваются для них ростом цен на топливо, энергию и продовольствие. «Перспектива – голод и экономический коллапс. Это признают даже сами организаторы санкционной вакханалии. Виновата ли в этом Россия? Ответ для этих стран очевиден. Для них суть санкционной политики Запада ясна — это дискриминационная политика», — отметил Игорь Сечин.
По его словам в наиболее мягкой форме отношение к такой политике сформулировал Министр иностранных дел Индии Субраманьям Джайшанкар: Запад заблуждается, если считает, что остальные страны мира должны решать их проблемы, при этом отказываясь решать проблемы, которые стоят перед другими странами мира.