Медиахолдинг Rambler&Co и ЕАПТЕКА, один из лидеров e-pharm в России, провели опрос среди 3500 респондентов в крупных городах России. Исследование показало, что почти каждый второй респондент (сорок шесть процентов) готов полностью перейти на онлайн-заказы лекарственных средств. Восемьдесят восемь процентов опрошенных отметили, что именно интернет-аптеки помогли быстро найти нужное лекарство в трудный момент.
Узнайте больше в полной версии ➞Исследование показало, на сколько изменились потребительские привычки россиян за последнее время. Шестьдесят восемь процентов опрошенных начали пользоваться услугами интернет-аптек с момента их появления. Четверть респондентов (двадцать пять процентов) признались, что перешли к такому варианту в период пандемии. Еще семь процентов опрошенных начали покупать лекарства онлайн относительно недавно.
Прогнозируемо самыми популярными товарами онлайн-аптек являются безрецептурные препараты. Их заказывает каждый второй респондент — пятьдесят три процента опрошенных. На втором месте — рецептурные лекарства (из заказывает тридцать шесть процентов респондентов), а на третьем — витамины и БАДы (семь процентов).
«Мы видим рост интереса к онлайн-заказу лекарственных средств на собственных данных. По информации DSM Group, только в первом квартале 2022 года продажи ЕАПТЕКИ выросли на 2,3 раза по сравнению с предыдущим годом. А показатель знания нашего бренда — как часто потребители называют наш бренд в опросах про интернет-аптеки — за год увеличился в 2,2 раза, до семидесяти трех процентов. Люди по всей стране привыкли заказывать лекарства в интернете — благодаря широкому ассортименту, экономии средств и времени», — отметила генеральный директор ЕАПТЕКА Мария Тимофеева.
Две трети опрошенных (шестьдесят девять процентов) ответили, что готовы отказаться от похода в аптеку в пользу онлайн-заказов. Тем не менее в действительности на онлайн уже перешел каждый третий россиянин (тридцать три процента).
В первую очередь россиян привлекает в онлайн-аптеках доступность цен — так ответили сорок три процента опрошенных. На втором месте названа экономия времени (двадцать шесть процентов) и гораздо больший выбор лекарственных средств, чем в обычной аптеке (шестнадцать процентов).
Как показало исследование, чаще всего люди пополняют свою аптечку раз в месяц (семьдесят один процент). Каждый третий опрошенный (тридцать шесть процентов) пополняет запасы лекарств минимум раз в две недели. И только треть опрошенных (двадцать девять процентов) заказывают лекарства несколько раз в год.
В опросе приняли участие 3513 респондентов в возрасте от 18 лет, проживающие в крупных городах России. Исследование проводилось методом онлайн-анкетирования в июне 2022 года.