С 7 по 10 июля 2022 года московский Парк Горького в третий раз стал эпицентром креатива — здесь прошел форум «Российская креативная неделя» (Russian Creative Week, RCW), объединивший представителей всех креативных индустрий страны, власти и бизнеса.
Узнайте больше в полной версии ➞За эти дни Форум посетили 350 тысяч человек. Онлайн-трансляции посмотрели свыше 10 миллионов людей, было проведено 350 мероприятий при участии 1300 спикеров. На «Российскую креативную неделю» приехали представители из 62 регионов.
На пленарном заседании «Новое время — новые правила креативного сектора» представители творческих отраслей и власти обсудили гарантии от государства для креативных индустрий, импортозамещение и точки роста и пришли к выводу, что наступило время самых широких возможностей для всех креативных индустрий.
Первый заместитель руководителя Администрации президента Росии Сергей Кириенко сообщил, что Администрация президента и правительство России ведут переговоры о создании межведомственной структуры — проектного офиса для координации работы всех креативных индустрий, но ключевые предложения должны поступить от представителей творческих отраслей в итоговой резолюции «Российской креативной недели».
«Возможность развития креативных индустрий строится на нескольких вещах. Она требует вызова и он у нас есть. Она требует базовой системы подготовки и образования, и российская система образования, науки такую опору дает. Она требует фундаментальной культурной основы — мало стран в мире, которые имеют такую историю культуры. И она требует творческо-предпринимательской активности и воли. И с этим у нас тоже все хорошо. Вся эта совокупность у нас сегодня есть. Поэтому вызов огромный, это правда, но и возможности невероятные. Россия сегодня — по-настоящему страна возможностей», — рассказал первый заместитель руководителя Администрации президента России Сергей Кириенко.
На выездном заседании комиссии Госсовета по направлению «Культура» «О мерах по обеспечению устойчивости креативных индустрий в современных условиях» были выявлены ключевые точки роста и устойчивости креативного предпринимательства в регионах и необходимость создания межведомственного проектного офиса, который бы обеспечил коммуникацию между всеми креативными индустриями.
Как итог заседания отраслевых гильдий «Российской креативной недели» в сентябре в Госдуме заработает специальная площадка, объединяющая разные комитеты для продвижения законодательных инициатив в сфере креативных индустрий.
В этом году существенно увеличилось количество участников форума из регионов. На площадках «Российской креативной недели» свои кейсы и программы представили Красноярский край, Республика Саха (Якутия), Ленинградская, Ульяновская, Мурманская, Калининградская, Новгородская области и многие другие.
«"Российская креативная неделя" — своеобразный креативный коллайдер и возможность для нас, представителей креативных индустрий, раз в год творчески столкнуться и создать новую энергию для развития индустрий, для себя, своих семей и страны в целом. В этом году у нас феноменальное количество участников из регионов — на форум приехали делегации из 62 субъектов Российской Федерации во главе с губернаторами. У каждой команды есть определенный запрос под конкретные проекты и планы развития креативных индустрий. Наметившиеся стратегии мы продолжим создавать с правительствами и креаторами на региональных форумах. На площадке RCW в этом году подписано 15 соглашений о сотрудничестве с регионами, фондами, партнерами, среди которых Сибирский институт развития креативных индустрий, Российское Общество Знание, Федерация креативных индустрий», — отметила директор форума «Российская креативная неделя» Марина Абрамова.
На форуме «Российская креативная неделя» проанонсировано проведение второго сезона Национальной премии в области креативных индустрий — Russian Creative Awards. В ближайшее время начнется заявочная кампания премии — заявку могут подать любые российские проекты, занятые в одной из креативных индустрий или кросс-индустриальном проекте.
Работу павильона Created in Moscow открыл мэр Москвы Сергей Собянин, который подчеркнул, что правительство города продолжит поддерживать креативные индустрии в условиях санкций и новых вызовов. Так, в Москве сети кинотеатров получили гранты на продвижение и прокат отечественных фильмов. В технопарках создается система креативных технопарков. «Два из них получили статус. Около пяти площадок подали заявки. Мы над ними работаем», — рассказал мэр.
На площадке «Издательское дело и журналистика» сформулировали перечень мер поддержки, необходимых книжной отрасли. В павильоне «Образование в креативных индустриях» министр Валерий Фальков поддержал идею стажировки студентов технических вузов в творческих учебных заведениях для повышения креативности и предложили организовать большую встречу отраслевых гильдий «Российской креативной недели» с представителями вузов на площадке РГУ имени Косыгина. На площадке «IT, компьютерная графика, разработка компьютерных игр» акцентировали внимание на необходимости создания российской платформы, на которую отечественные разработчики смогут выкладывать свои продукты.
Записи событий доступны на сайте creativityweek.ru и в официальной группе форума ВКонтакте: vk.com/creativeweek.
Организаторами форума «Российская креативная неделя» являются АНО «Креативная экономика», Российский книжный союз и «Роскультцентр» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Форум стал крупной площадкой для диалога креативных индустрий, бизнеса и власти.