Интернет и СМИ
21:47, 25 июля 2022

Юрист назвал жестким законодательство ЕС в отношении запрещенного контента

Специалист ИРИ назвал отличия в борьбе с противоправным контентом в России и ЕС
Константин Ляпунов (Редактор отдела «Бизнес»)
Фото: Patrick Kovarik / Getty Images

Страны Европы, как и Россия, начинают все жестче бороться с запрещенным контентом на интернет-площадках. Однако законодательство в Евросоюзе гораздо жестче отечественного, рассказал «Ленте.ру» заместитель генерального директора Института развития интернета по правовым вопросам, заместитель председателя Комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Борис Едидин.

Узнайте больше в полной версии ➞

«В целом и российские, и европейские законодатели решают похожие задачи и стремятся минимизировать объемы деструктивного контента на площадках в соцсетях и в целом интернете. Это общая проблема. И в России, и в Европе приняты законодательные акты (как на уровне отдельных государств, так и в целом в ЕС), которые предусматривают удаление информации экстремистского, террористического характера. Во многих странах установлены существенные штрафы, до сотен тысяч евро за неудаление такого контента в указанные сроки», — отметил специалист.

В Евросоюзе ситуация стала кардинально меняться после принятия в июле 2022 года закона, обязующего в течение часа удалять контент, помеченный как террористический. За нарушение правил компанию штрафуют на очень серьезные суммы.

«Компании не должны выявлять контент самостоятельно, но помеченный должны удалять в жесткие сроки. Удаление может осуществляться автоматически, если настройки сервиса видят пометку и на программном уровне удаляют информацию. Такой срок не предполагает ручные отработки запроса, речь идет об автоматизации процесса. В России немного другая механика. Требования от Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) должны выполняться незамедлительно, сроки четко не определены, но предполагается, что в течение суток компании должны отреагировать», — рассказал Борис Едидин.

Но и в России в ряде случаев, когда речь идет об экстремистском контенте, время его удаления исчисляется часами, подчеркнул руководитель ИРИ. Что касается самопроверки социальных сетей, то там обнаруженный запрещенный контент либо удаляется в течение суток, либо направляется в Роскомнадзор для принятия решения.

«С принятием более жесткого законодательства в ЕС всегда возможны перегибы. Теоретически сайты могут подстраховаться. Но, как правило, площадки ждут решения надзорных органов. Хотя мы знаем массу примеров, когда без решения суда контент (в том числе и российских СМИ) помечался как деструктивный, недостоверный и либо в целом удалялся, либо аккаунты удалялись. И это при отсутствии материалов экстремистского характера», — отметил Борис Едидин.

Но по большинству вопросов, связанных с удалением противоправного контента, Россия и ЕС действует синхронно. И отечественные, и европейские законодатели придерживаются тренда к ужесточению требований к распространению информации в сети интернет и к усилению ответственности площадок за тот контент, который на них размещается, резюмировал представитель ИРИ.

< Назад в рубрику