Раздел активов Сбера и VK путем выхода последнего из состава совместного предприятия «О2О Холдинг» и покупки 100 процентов акций службы доставки Delivery Club произошел в оптимальное для рынка время — он выгоден для всех участников процесса и позволит каждому сосредоточиться на развитии в определенном направлении, считают эксперты.
Узнайте больше в полной версии ➞Ранее VK объявил о подписании обязывающих документов, согласно которым компания получит 100 процентов долей в сервисе доставки еды и продуктов Delivery Club и выйдет из состава участников «О2О Холдинг». Закрытие сделки запланировано до конца 2022 года. VK и Сбер остаются стратегическими партнерами, в дальнейшем планируется передать Delivery Club «Яндексу» в рамках сделки по приобретению контентных платформ «Дзен» и «Новости».
«Консолидация доставки еды в руках "Яндекс" чем-то напоминает текущую ситуацию с такси, когда Яндекс стал практически монополистом. "Яндекс", в свою очередь, развивает универсальное приложение Яндекс Go, со всеми сервисами по доставке и такси», — приводит «Прайм» слова генерального директора Remain Дмитрия Клапши.
По мнению экспертов, действия компаний вполне логичны и профессиональны с точки зрения менеджмента партнеров-гигантов и выведет их сотрудничество на новый уровень.
«Сделка Сбера и VK давно обсуждалась, так что ничего неожиданного в ней нет, стороны просто разделили активы наилучшим для себя образом. VK получил сервис, который необходим ему для сделки с "Яндексом", банку же достался самый успешный из сервисов "Самокат", который, как мы видим, дает хорошие показатели по количеству заказов», — говорит основатель «PR-агентства Ольги Карауловой» Ольга Караулова.
Представитель компании Nikoliers Марат Мурадян согласен, что с точки зрения репутации компании завершили партнерство вполне дружественно.
«Думаю, что они продолжат развивать какие-то совместные направления. Раздел активов дал возможность мирно договориться и получить каждой компании ликвидную часть. Cберу, например, который занимается e-com, остался привлекательный "Самокат". По результатам исследования Data Insight Самокат занимает 1-е место среди конкурентов по количеству заказов на протяжении 2022 года. Самокат удерживает лидерство по этому показателю на протяжении двух лет. По данным BHT-исследования Tiburon Research, Самокат является самым узнаваемым брендом среди сервисов доставки продуктов питания», — резюмировал эксперт.