При ЧП с самолетом шансы остаться невредимым повышаются, если люди сидят на местах, которые меньше всего подвергаются динамическим нагрузкам. Об этом рассказал авиационный инженер, конструктор Виктор Прядка в интервью радио Sputnik.
Узнайте больше в полной версии ➞Покупать билеты эксперт советует на места, расположенные в хвостовом отделе салона самолета. При аварийной посадке и при чрезвычайном происшествии во время взлета эта часть летательного аппарата испытывает наименьшие динамические нагрузки.
«То есть простое правило: чем ближе к хвостовой части самолета, тем выше вероятность, что пассажиры останутся невредимы в случае катастрофы», — объяснил Прядка. Инженер уточнил, что самой безопасной для перелетов является хвостовая часть самолета с узким фюзеляжем. При ЧП разрушение конструкции широкофюзеляжных бортов происходит быстрее — у пассажиров таких воздушных судов меньше шансов уцелеть.
«Условно можно считать, что безопаснее сидеть в хвосте так называемого узкофюзеляжного самолета. Там в последнем ряду компоновка кресел 3+3, либо 3+2, либо 2+2. У широкофюзеляжных самолетов компоновка кресел 3+4+3. Там диаметр фюзеляжа больше и разрушение конструкции может наступить гораздо быстрее, поэтому вероятность выживания в таком самолете в случае катастрофы снижается», – подчеркнул авиаконструктор.
4 сентября частный легкомоторный самолет Cessna, летевший из Испании в Кельн, разбился в Балтийском море у побережья Латвии. Известно, что на борту находились четыре человека. По предварительным данным, пилот самолета потерял сознание из-за разгерметизации салона.