Российские учредители по требованию правительства Чехии вышли из состава учредителей чешского завода-производителя легкого двухвинтового самолета L-410. Об этом рассказал заместитель министра промышленности и торговли России Олег Бочаров на сессии «Авиатранспортная доступность Дальнего Востока в условиях турбулентности» на Восточном экономическом форуме.
Узнайте больше в полной версии ➞«К сожалению, коллеги из Чехии пошли по пути других авиакомпаний недружественных нам государств. Несмотря на все предварительные убеждения, их и наши надежды, именно по просьбе правительства Чехии мы оставляем легкую сборку и фюзеляжную на территории Чешской Республики. Мы считали, что эта промышленная кооперация нам важна. Но ситуация такова: поменяли учредителей. Российские учредители вышли из состава компании. Туда зашли другие люди с другими полномочиями», — сказал Бочаров.
По его словам, для этого завода Россия фактически являлась единственным заказчиком, однако чешская сторона сделала все, чтобы разрушить кооперацию. Минпромторг совместно с Минтрансом и с Единой дальневосточной авиакомпанией (основным заказчиком данного типа самолетов) в данный момент рассматривают три сценария замещения L-410.
«Первый сценарий — поддержание летной годности и использование вторичных комплектующих. Второй — мы в этом году ставим работу по локализации корпусных деталей. И третий, более перспективный, но по нему требуется оценка, возможности по реализации 44-местного универсального воздушного судна, которое опирается на те же самые системы, в том числе и портовые, которые универсальны по всему региональному классу», — сказал Бочаров.