Экономика
14:10, 20 октября 2022

Сотрудники Сбера отметили День работника налично-денежного обращения

Кассово-инкассаторской службе Сбера исполнилось 30 лет
Алена Шаповалова (Сотрудник отдела «‎Бизнес»)
Фото: Игорь Зарембо / РИА Новости

В Сбере отмечают День работника налично-денежного обращения: 30 лет назад было создано подразделение, которое стало основой современной кассово-инкассаторской службы банка.

Узнайте больше в полной версии ➞

«Ежедневно через кассово-инкассаторские центры Сбера проходят миллионы бумажных купюр и тонны металлических денег. Наши сотрудники используют новейшие технологии и в круглосуточном режиме, без праздников и выходных, стоят на страже безопасности клиентов Сбера и их средств. Главная ценность и гордость службы — люди. Они всегда берут на себя ответственность и находят решения сложнейших задач. От них исходят уверенность и надежность, им доверяют, на них полагаются миллионы клиентов Сбера. Поздравляю коллег с профессиональным праздником», — отметил заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов.

Это профессиональный праздник более 13 тысяч сотрудников: инкассаторов и сотрудников кассовых подразделений, всех, кто отвечает за мониторинг маршрутов, связь, обучение, организацию процессов и внедрение инноваций службы.

Инкассаторы Сбера оснащены самыми современными средствами защиты: боевым оружием и бронированным спецтранспортом. Деньги перевозятся в спецконтейнерах, их использование делает нападение на бригаду инкассаторов бессмысленным. За обстановкой на маршрутах следит специальная служба мониторинга, которая в нештатной ситуации удаленно блокирует двери и двигатель спецавтомобиля. Для профессиональной подготовки сотрудники проходят регулярные выездные учения и ситуативные тренировки на VR-тренажерах.

В кассовых же подразделениях действуют роботизированные участки пересчета денежных средств. С помощью искусственного интеллекта рассчитывается оптимальный объем остатка денег в банкоматах и отделениях. Инкассаторы получают задание и маршрут следования, принимают и сдают денежные средства по штрихкоду, регистрируют подпись клиента с помощью своего главного рабочего инструмента — мобильного терминала сбора данных. С него вся информация о перемещении ценностей сразу поступает в системы банка, и средства зачисляются клиенту онлайн на счет.

В пилотном режиме применяется еще несколько технологий: AI-видеоаналитика на маршрутах и в кассовых подразделениях, спецконтейнеры собственного производства, голосовой ассистент по обслуживанию банкоматов.

Кассово-инкассаторская служба постоянно расширяет свое присутствие и работает над совместными проектами с компаниями экосистемы Сбера. Так, инкассация перевозит посылки «СберЛогистики» попутными маршрутами. Активно развивается направление по техническому обслуживанию банкоматов. Накопленная уникальная экспертиза службы позволяет предлагать свои услуги рынку, включая комплексное обслуживание налично-денежного обращения кредитных организаций.

< Назад в рубрику