«Сберавтотех» и белорусский МАЗ подписали договор о разработке и запуске серийного производства беспилотного тягача. Стороны уже подписали соответствующий договор.
Узнайте больше в полной версии ➞Как сообщают «Известия», грузовой беспилотник будут создавать по принципиально новой модели: не дорабатывать машину, которая подразумевает ручное управление, а проектировать другую уже на стадии конвейера.
В «СберАвтоТехе» отмечают, что это особенно актуально в связи с планами властей по созданию беспилотного грузового логистического коридора на трассе М-11 Москва — Петербург в конце 2023 года.
До сих пор беспилотные автомобили во всем мире создавались в основном по модели дооснащения: на готовый серийный автомобиль устанавливают сенсоры и программное обеспечение.
Главный аналитик ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Андрей Ионин отметил, что «СберАвтоТех» всегда был нацелен на создание беспилотного грузовика, в отличие от других игроков российского рынка беспилотников, ориентированных только на пассажирские проекты в сфере такси. Тягачи минского автозавода обеспечены компонентами производства предприятий, расположенных на территории союзного государства, в том числе силовыми агрегатами экологического класса «Евро-5», которые делаются в Минске.