Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России совместно с автономной некоммерческой организацией «Диалог Регионы» подвели первые итоги по исполнению федерального закона, который обязывает органы власти и подведомственные учреждения с 1 декабря вести страницу в соцсетях. Замминистра Олег Качанов и заместитель гендиректора «Диалог Регионы» Андрей Цепелев подчеркнули государственный масштаб проекта и рассказали о стратегии улучшения качества контента в госпабликах.
Узнайте больше в полной версии ➞Первые итоги подведены в формате рейтингования. Методика рейтинга отражает прежде всего текущие задачи по исполнению федерального закона о госпабликах — получение отметки «госорганизация», назначение ответственных, подключение паблика к платформе обратной связи Минцифры России.
Лучшими регионами по исполнению федерального закона стали Пермский край, Калужская и Новгородская область. В топ-10 также вошли Санкт-Петербург, ЯНАО, Адыгея, Удмуртия, Ульяновская и Кемеровская области и Мордовия.
«Мы говорим не просто о выполнении закона, а о настоящем живом канале прямого взаимодействия с гражданами. Ведение госпабликов — это способ донести до людей, чем вы живете, как работаете, и получить от них обратную связь. Важно видеть их вовлеченность и самим транслировать ее на широкую аудиторию», — обратился Олег Качанов к представителям регионов.
Решением глав регионов ответственными за исполнение федерального закона на уровне субъектов назначены ЦУР — региональные филиалы «Диалог Регионы», которые два года ведут работу по подключению пабликов органов власти к платформе обратной связи, проводят образовательные семинары и совместно с администрациями субъектов занимаются развитием госпабликов.
«Основная задача ЦУР — повысить качество ведения госпабликов. Для этого нужна комплексная система мотивации администраторов госпабликов, от официального паблика правительства и до паблика каждой школы, детского сада, поликлиники. Это и кейсы карьерного роста, и благодарственные письма, и конкурсы, поддержка пабликов гострафиком. Сейчас мы совместно с регионами разрабатываем такую систему мотивации с учетом специфики каждого субъекта», — отметил Андрей Цепелев.
Самой популярной площадкой для ведения госпабликов стала социальная сеть «ВКонтакте». Во «ВКонтакте» создано порядка 75 процентов от общего количества официальных страниц, суммарно там находится 84 процента от аудитории госпабликов. В июне социальная сеть запустила возможность подтверждения подлинности сообщества и получения отметки «госорганизация» — в России верифицировать страницу можно с помощью портала Госуслуг. Подобные инструменты позволяют обеспечить информационную безопасность госпабликов и повысить доверие пользователя к странице.
Данные рейтинга будут обновляться каждые две недели.