В финале «Большой перемены» — проекта Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) — студенты колледжей работали в командах над решением кейсовых заданий на тему «Наставничество в профессии и бизнесе». 16 ноября они представили свои работы жюри.
Узнайте больше в полной версии ➞Участники предлагали идеи для стартапа, разрабатывали бизнес-план их реализации с привлечением к этой работе наставников из различных сфер, а также конструировали макет общественного пространства, посвященного наставнику, и создавали памятник наставничеству.
Студентка Иркутского энергетического колледжа Любовь Петрова рассказала, что они с командой отлично сработались вместе и создали модель фонтана, посреди которого расположили статую символа «Большой перемены» — кота Вжуха и котенка Вжуся.
«Это объект символизирует важность наставничества в «Большой перемене»: взрослый наставник и с ним маленький, еще неопытный подопечный. У нас получилось очень красиво», — сказала финалистка.
В финале участникам было предложено подумать и о том, с каким бизнесом они могли бы стартовать, имея первоначальный капитал в размере миллион рублей.
«Финальная работа включала в себя много аспектов. Сначала мы проверяли свою когнитивную гибкость и далее в командах — составляли бизнес-проекты. Для меня это очень важно, потому что я бы хотела создать свой бизнес, а здесь я смогла узнать много нового», — рассказала финалист «Большой перемены» Алина Коршунова из Кирова.
Финалист конкурса Георгий Кухта из Москвы, предложил своей команде реализовать бизнес-идею о строительстве небольших эко-ферм в столице с микрозеленью по доступным ценам.
Заместитель генерального директора по методологии и цифровому развитию автономной некоммерческой организации «Большая перемена» Татьяна Дедова отметила, что тема наставничества стала главной в конкурсных испытаниях и на финале «Большой перемены» для старшеклассников в «Артеке», и для студентов колледжей в Нижнем Новгороде. Однако запрос, с которым ребята обращаются к системе наставничества, у этих категорий отличается.
«Понятие «наставник» трансформируется в зависимости от того, дети это, школьники или студенты учреждений среднего профессионального образования. Для школьников наставник — это человек, который помогает развиваться и выбирать какую-то будущую дорогу, прокладывает путеводную нить. А для ребят из учреждений среднего профессионального образования это уже более прикладная история. Для них наставник — это человек, который в их профессии или в той сфере, которая им интересна, уже добился высоких результатов, человек, который может рассказать о тонкостях профессии», — отметила она.
В качестве наставников в свои бизнес-проекты большинство участников финала пожелали пригласить состоявшихся профессионалов из смежных с их бизнесом областей: экономистов, маркетологов, управленцев и опытных предпринимателей, а также своих собственных педагогов-наставников, которые поддерживали их на протяжении конкурсных испытаний.
Конкурс «Большая перемена» входит в линейку президентской платформы «Россия — страна возможностей» и проводится при поддержке Министерства просвещения.