28-летний Ренат Бесолов из Молдавии, получавший по 600 тысяч рублей в месяц на норвежском краболовном судне в Баренцевом море, уволился и планирует заниматься благотворительностью. Об этом он сообщил в разговоре с «Лентой.ру».
Узнайте больше в полной версии ➞По словам Бесолова, он дорабатывает последние дни и уходит из моря. Ловля крабов отнимает много времени, которое ему сейчас необходимо для нового проекта. «Там будут и блокчейн-технологии, и токены всякие, и благотворительность, и некий уровень репутации, который начнет выходить у людей, когда они станут показывать социальную активность», — объяснил краболов.
Бесолов проработал в норвежской компании около четырех лет. За это время он заработал почти полмиллиона долларов — около 480 тысяч. Именно доход от краболовного промысла позволил 28-летнему Бесолову заняться собственным проектом. «Проект с крабо-баксов», — признался он.
Снежные крабы до сих пор в цене, хотя в этом году цена на них немного снизилась, поделился Бесолов. «Китай скупил из России под санкциями все по дешевке, так как Россия никуда продать больше не могла, и теперь Китай продает русских крабов чуточку дешевле обычного, но Япония, Южная Корея, Америка и страны ЕС так же покупают в промышленных масштабах», — рассказал собеседник «Ленты.ру».
В интервью 2021 года Ренат Бесолов рассказал, как стал краболовом с зарплатой 600 тысяч рублей в месяц. До того как уйти в море, Бесолов, «как любой уважающий себя молдаванин», после школы приехал в Москву на стройку. Там ему платили тысячу рублей в день.
Выбирая между поступлением в университет и морем, Бесолов выбрал второе. Попасть в северную рыболовную компанию ему удалось довольно легко. А вот адаптироваться на судне было не так просто, но со временем он привык к изнурительным 12-часовым сменам. «В эти 12 часов входят сон, еда, душ и все остальное. И самое трудное на первых порах — вот эти рабочие 12 часов выстоять, потому что работа на скорость, конвейерная, пять человек на палубе, и если хоть одну ошибку сделаешь — все запорешь», — рассказывал Бесолов в интервью «Ленте.ру».
Помимо нечеловеческих нагрузок, работа на краболовном судне в Баренцевом море сопряжена с высоким риском — отчасти поэтому краболовам там много платят, отмечал Бесолов. Из-за постоянного обморожения одежда занашивается до дыр, а перчатки стираются. Это создает колоссальные нагрузки на здоровье. Кроме того, каждый день краболовы рискуют жизнью, расставляя ловушки в море. Сам Бесолов как-то раз чуть не погиб, зацепившись застежкой спасательного жилета за одну из таких ловушек. Его спасли буквально в последний момент.
На протяжении четырех лет Бесолов регулярно ходил в рейсы, которые длились до полугода. На суше его ждала жена, с которой они познакомились по интернету. Теперь, после увольнения, она «счастливее всех», признается Бесолов.