Аналитические данные «МегаФона» легли в основу развития транспортной и туристической инфраструктуры Мурманской области. При помощи цифровых решений «Цифровой туризм» и «Аналитика городской среды» правительство области приняло решение о создании нового туристического кластера и проектов по модернизации дорог.
Узнайте больше в полной версии ➞«Благодаря использованию цифровых технологий наша жизнь становится более комфортной и безопасной, а ресурсы расходуются разумнее и экономнее», — отметила директор по развитию корпоративного бизнеса «МегаФона» Наталья Талдыкина.
Она подчеркнула, что современные технологии обработки больших данных позволяют принимать эффективные решения как в бизнесе, так и в управлении регионами. Компании на их основе создают новые продукты, улучшают качество предлагаемых услуг, увеличивают прибыль и снижают издержки. Региональные власти - развивают сферу гостеприимства, привлекая новых туристов, совершенствуют транспортную и социальную инфраструктуру.
«Мы реализуем такие проекты с 2020 года, в нашем портфеле их уже несколько десятков. Возможности наших аналитических сервисов постоянно расширяются, и мы рады, что теперь наши решения успешно применяются в Мурманской области, помогая делать городскую среду удобной и доступной для всех», — добавила Наталья Талдыкина.
Сервис оценки ключевых показателей развития региона — «Аналитика городской среды» — помог в изучении ежедневных миграционных потоков жителей из одного района в другой. На основе этих данных сформировалась картина потребностей города, что помогло составить программу оптимизации объектов транспортной инфраструктуры региона.
На основе сервиса «Цифровой туризм» были оценены турпотоки в регионе, составлен портрет путешественника и его поведенческий профиль, а также выявлены наиболее популярные локации. Благодаря полученным данным было принято решение о развитии нового туристического кластера на побережье Баренцева моря вблизи губы Малая Волоковая и мыса Лисий — «Валла Тунтури».
«На основе больших данных мы смогли составить целевой портрет нашего туриста и постоянно его актуализировать. Например, в этом году почти 60 процентов потока — это путешественники из Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Москвы и Московской области, Карелии и Краснодарского края. Причем четверть из них — в возрасте 25-34 лет. Традиционно Мурманская область считается местом притяжения на карте российских горнолыжных курортов, кроме того мы сейчас активно развиваем арктический и горный туризм, спортивную рыбалку, пешие и велосипедные походы», — отметил губернатор Мурманской области Андрей Чибис.
По информации о местоположении точек притяжения можно понять, где необходимо построить новые отели, пункты проката снаряжения и общепита. Также, по словам Чибиса, зная маршруты движения туристов, можно улучшить навигацию в районе, а также упорядочить посещение территории природных памятников и заповедников.
Одно из ключевых направлений сотрудничества региона и оператора, которое началось еще на Петербургском международном экономическом форуме, — сфера ИТ-технологий, в том числе использование аналитических сервисов оператора на основе Big Data в стратегическом планировании развития региона.
С помощью информации о передвижениях абонентов выявляются самые востребованные направления, основные часы активности и наиболее загруженные участки маршрутной сети. Сервисы полностью соответствуют закону о защите персональных данных, работают с агрегированными данными и входят в реестр российского ПО.