Сотрудники Московской службы психологической помощи в профессиональный праздник рассказали о самых частых темах обращений.
Узнайте больше в полной версии ➞Заведующая филиалом службы Любовь Терневская отметила, что чаще всего звонят люди, которые находятся в состоянии повышенной тревожности, депрессии или панической атаки.
«На втором месте — сложности в отношениях: супружеских, детско-родительских, рабочих. На третьем — обращения, касающиеся психологического здоровья, страхов. Основной запрос от клиентов — одиночество, потеря смысла жизни, профессиональный тупик, утрата близких», — сказала Любовь Терневская.
Даже одного разговора по телефону бывает достаточно, чтобы вывести человека из острой фазы, облегчить его состояние, дать ему надежду, подчеркнула она.
«Паническая атака обычно длится около 20 минут. Важно за это время предложить человеку понаблюдать за дыханием, подышать вместе с консультантом, объяснить ему, что его жизни ничто не грозит, сердце не разорвется», — сказала психолог.
Если позвонивший страдает от депрессии, ему тоже можно помочь за одну консультацию: пока он рассказывает о себе и своих проблемах, зачастую приходит понимание, что вызвало такое состояние и как с ним бороться, уверена специалист.
«Во-первых, если человек решил нам позвонить, это уже признак психического здоровья — способность просить о помощи. Во-вторых, рассказывая нам о себе, он начинает сам себя слышать. Наша задача — стабилизировать актуальное состояние человека. Мы стараемся понять, как устроен внутренний мир того, кто к нам обратился. И тогда он обретает себя, ему становится легче», — уверяет Любовь Терневская.
С 2006 года прошло около миллиона консультаций. За смену, которая длится 12 часов, каждый из девяти консультантов отвечает на звонки примерно 17 человек. Жители столицы, оказавшиеся в сложной ситуации, могут позвонить по телефону неотложной психологической помощи: 051. В течение года можно бесплатно пройти пять консультаций, два сеанса диагностики, три тренинга и восемь сеансов реабилитации.