Сбер работает над упрощением процесса выдачи ипотеки и улучшением качества клиентского опыта — это становится возможным, в том числе, благодаря технологиям искусственного интеллекта, сообщил первый заместитель председателя правления Сбербанка Кирилл Царев на международной конференции по искусственному интеллекту Artificial Intelligence Journey.
«Ипотека должна быть быстрой, простой и удобной — из этого процесса нужно исключить все действия, которые не помогают нашим клиентам, а отнимают у них время и энергию. И главный помощник здесь — искусственный интеллект. Мы уже применяем его для персонализации клиентских предложений, консультирования клиентов, обработки документов и противодействия мошенникам. Сбер постоянно тестирует новые решения в сфере ИИ и лучшие из них внедряет. В следующем году мы продолжим работу над улучшением всех процессов — это значительно упростит и повысит качество клиентского опыта при проведении сделок с недвижимостью на "Домклик"», — отметил Кирилл Царев.
В 2023 году будет запущена новая модель рекомендаций на главной странице сервиса «Домклик». Она сможет предлагать варианты объектов недвижимости в зависимости от сегмента клиента.
По словам Кирилла Царева, банк внедрил искусственный интеллект в основные процессы ипотечного кредитования и сопутствующих услуг — от поиска недвижимости до проведения сделок с жильем. Все эти сервисы доступны на сервисе недвижимости «Домклик». В частности, сейчас в Сбере совершенствуют рекомендательные системы, которые помогают клиентам быстрее находить оптимальные варианты, ориентированные под их потребности. Алгоритмы «Домклика» автоматически оценивают объекты недвижимости и дают всем участникам рынка, в том числе профессиональным, информацию для принятия решений.
Системы компьютерного зрения обрабатывают входящий поток документов и дают возможность использовать их в автоматическом режиме для ускорения обслуживания клиентов. Также они используются для обработки фотографий объектов недвижимости — например, при публикации на витрине сервиса «Домклик».
Решение на базе искусственного интеллекта используется в том числе в системах управления качеством контента на витрине «Домклик», а также в процессах коммуникации с клиентом. Уже в этом году сервис перевел с кнопочного меню на голосовое основные процессы коммуникаций с клиентом ботами.