Экономика
13:40, 24 ноября 2022

Сбер поможет спрогнозировать спрос для производителей товаров и ретейла

Artificial Intelligence Journey: Сбер представил сервис для прогнозирования спроса
Григорий Шугаев (business@lenta-co.ru)
Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости

На Международной конференции по искусственному интеллекту (ИИ) Artificial Intelligence Journey заместитель председателя правления Сбербанка Анатолий Попов представил новую разработку Сбербанка — сервис «Прогнозирование спроса на производстве и в ретейле».

Узнайте больше в полной версии ➞

Встроенная в сервис модель искусственного интеллекта определяет оптимальный объем товаров для каждой точки продаж либо ожидаемый спрос от дистрибьюторов. В результате снижаются издержки бизнеса, связанные с избытком товаров или их дефицитом на складе или в точке продаж.

Сервис интегрируется с системами компании, благодаря чему бесшовно встраивается в ее бизнес-цикл. Постоянно дообучаясь на актуальных данных, сервис позволяет формировать точный прогноз будущего спроса с детализацией того уровня, который необходим бизнесу: по географии, по каналам продаж, временным периодам и другим параметрам»,

Использование продукта позволяет обеспечить точность прогнозирования близкую к 100 процентам и в несколько раз сократить ошибки прогнозирования. Так, для ритейлеров это позволяет существенно снизить издержки хранения и списания испорченных товаров, а также повысить выручку бизнеса и оборачиваемость капитала, для производителей — грамотно провести бизнес-планирование и рассчитать объемы необходимого сырья, упаковки и других средств производства.

«Мы видим, как комплексное внедрение AI-сервисов в бизнесе приносит все больший эффект, который подтвержден на практике у наших клиентов и партнеров, поэтому активно развиваем такие продукты. Точное прогнозирование спроса на базе моделей искусственного интеллекта помогает ретейлерам и производителям значительно повышать рентабельность, свою эффективность, снижать расходы и в конечном счете увеличивать количество клиентов, лояльных к компании», — рассказал Анатолий Попов.

Компания может воспользоваться облачным сервисом по API, либо получить решение «под ключ», интегрированное в бизнес-процессы компании.

Сервис «Прогнозирование спроса на производстве и в ретейле» разрабатывает и внедряет дочерняя компания Сбера — ООО «Сбер Бизнес Софт».

< Назад в рубрику