Экономика
18:11, 7 декабря 2022

«Яндекс» сделал свои сервисы доступнее для незрячих пользователей

Сервисы «Яндекса» адаптировали под работу со скринридерами
Алена Шаповалова (Сотрудник отдела «‎Бизнес»)
Фото: Наталия Ходыкина / Коммерсантъ

Десять сервисов и приложений «Яндекса» адаптировали под работу со скринридерами, которые вслух считывают с экрана текст. Благодаря этому незрячие пользователи могут пользоваться основными возможностями сервисов без посторонней помощи. Над адаптацией работали команды сервисов вместе с незрячими экспертами.

Узнайте больше в полной версии ➞

В список сервисов входят: «Такси» (его адаптировали в прошлом году), «Поиск», «Яндекс Лавка», браузер, «Диск» для компьютеров и смартфонов, веб-версия «Карт», приложения почты и переводчика, «Яндекс» с Алисой, а также в «Умной камере», сообщает пресс-служба компании.

«Когда мы запускаем сервисы "Яндекса" за рубежом, то всегда переводим их на местный язык. Адаптация под скринридеры — тот же перевод: так незрячие люди могут узнать о возможностях наших сервисов и воспользоваться ими. При этом доступность нельзя обеспечить раз и навсегда. Важно регулярно проверять, все ли работает правильно. "Яндекс" сделал такие проверки частью рабочего процесса, чтобы наши сервисы оставались доступными с каждым обновлением», — отметила руководитель направления инклюзии в «Яндексе» Валерия Курмак.

В компании планируют расширять перечень адаптированных сервисов.

< Назад в рубрику