Десять сервисов и приложений «Яндекса» адаптировали под работу со скринридерами, которые вслух считывают с экрана текст. Благодаря этому незрячие пользователи могут пользоваться основными возможностями сервисов без посторонней помощи. Над адаптацией работали команды сервисов вместе с незрячими экспертами.
Узнайте больше в полной версии ➞В список сервисов входят: «Такси» (его адаптировали в прошлом году), «Поиск», «Яндекс Лавка», браузер, «Диск» для компьютеров и смартфонов, веб-версия «Карт», приложения почты и переводчика, «Яндекс» с Алисой, а также в «Умной камере», сообщает пресс-служба компании.
«Когда мы запускаем сервисы "Яндекса" за рубежом, то всегда переводим их на местный язык. Адаптация под скринридеры — тот же перевод: так незрячие люди могут узнать о возможностях наших сервисов и воспользоваться ими. При этом доступность нельзя обеспечить раз и навсегда. Важно регулярно проверять, все ли работает правильно. "Яндекс" сделал такие проверки частью рабочего процесса, чтобы наши сервисы оставались доступными с каждым обновлением», — отметила руководитель направления инклюзии в «Яндексе» Валерия Курмак.
В компании планируют расширять перечень адаптированных сервисов.