Воспитать представителя молодого поколения России так, чтобы он чувствовал себя не отдельной единицей, а частью большой страны, был готов вкладывать силы на ее благо и процветание и знал, что вложенное будет возвращаться ему — такая задача стоит сегодня перед государством. Об этом заявила директор «Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», член Общественной палаты России Наталья Агре.
Узнайте больше в полной версии ➞Два года назад в закон «Об образовании в РФ» были внесены изменения и формулировки, связанные с воспитанием учащихся. За это время Минпросвещения разработало программы воспитания по всем уровням образования — от дошкольного до профессионального, отмечает эксперт.
В результате образовательные учреждения сегодня стараются заложить понятия и ценности, на которых формируется личность.
Именно поэтому, по словам Натальи Агре, сейчас в образовательных учреждениях введены «Уроки о важном», процедура поднятия флага и исполнения гимна.
Общественные же организации, за счет вовлечения детей в свои ряды и популяризации той же волонтерской деятельности, способствуют формированию у молодых людей активной гражданской позиции, констатирует она.
«Очень важно, чтобы дети выросли людьми с активной гражданской позицией, учились проявлять себя, нести ответственность за свои поступки, понимали, что у них есть не только права, но обязанности, что они способны помогать другим, и что есть люди, которые нуждаются в их помощи — одинокие пожилые люди, сироты в детских домах», — считает Наталья Агре.
Это мнение разделяет и председатель межрегиональной общественной организации поддержки института семьи и традиционных семейных ценностей «Союз отцов» Юрий Соленов.
Однако он убежден, что успех воспитательной функции государства будет зависеть о семьи.
«Гражданско-патриотическая идентичность формируется прежде всего в семье. Даже если воспитательная работа ведется в стенах школы, в кружках, заложенное закрепляется родителями и при их поддержке. Поэтому усиление эффективности молодежной политики должно идти в связке с усилением института семьи, за счет повешения авторитета матери и отца, тогда дети будут чувствовать себя в безопасности», — говорит Юрий Соленов.
Государство, по его мнению, должно взять на себя материальное обеспечение детей страны, и семья, видя заботу и поддержку государства, в свою очередь поддержит его.