Люблинский районный суд Москвы признал законными наследниками Олега Бурлакова его сестру и ее мужа на основании решения нотариуса Княжества Монако о подлинности завещания миллиардера, сообщает Legal.Report.
Узнайте больше в полной версии ➞Как утверждается, в самом Монако этих лиц наследниками не признали. К тому же в завещании обнаружились детали, позволяющие усомниться в его подлинности, отмечает издание.
Преподаватель юридического факультета ВШЭ, партнер юридического бюро TM DEFENCE Яна Брутман по просьбе объясняет, чем опасен такой прецедент.
Законодательство России позволяет признавать завещания, составленные по законодательству стран проживания завещателей, однако ничего не говорит о порядке их проверки, которая очевидно необходима в таких случаях, как рассматриваемый, отмечает эксперт.
Завещание было принято нотариусом Княжества Монако в качестве надлежащего документа, что, по мнению истцов, позволяет сделать вывод о том, что наследственное дело было открыто в соответствии с нормами действующего законодательства княжества, резидентом которого Олег Бурлаков был с 2008 по 2021 год, и подлежит исполнению на территории Российской Федерации.
Согласно действующему гражданскому законодательству России, завещание требует нотариального удостоверения, за некоторыми исключениями.
Княжество Монако — одна из немногих юрисдикций, где простое письменное завещание может быть признано законным. Однако Бурлаков, помимо вида на жительство в Монако, имел гражданство России, Канады, Швейцарии, при этом с даты составления завещания до даты смерти большую часть времени проводил на территории Латвии и России.
Считается, что на 21 октября 2019 года Бурлаков находился в Латвии. В самом тексте указанного документа нет информации о месте его составления, что не позволяет однозначно применить норму Гражданского кодекса.
У миллиардера была полная возможность оформить завещание в соответствии с законодательством России. По мнению издания, нет законных оснований для признания решения нотариуса Княжества Монако о подлинности.
Кроме того, подчеркивается, что в Люблинском суде решение было принято судом первой инстанции Княжества Монако 9 марта 2022 года. Суд вынес определение, в котором указано «…признать исковые требования Веры Бурлаковой (в замужестве Казаковой) и Николая Казакова недопустимыми за отсутствием необходимого для обращения в суд статуса…». Таким образом, отмечается, что суд Княжества Монако не признал Казаковых обладающими статусом наследников, несмотря на наличие завещания, признанного нотариусом княжества. Определение суда вступило в силу.
Текст рукописного документа, называемого завещанием, исследованного тремя лингвистическим экспертизами, приобщенными ответчиками к материалам дела и принятых судом, могут поставить под сомнение его подлинность, отмечает издание.
В тексте документа указан Фонд Казаковых Веры и Николая, однако такого юридического лица на момент составления завещания не существовало, отмечает издание.