На АЗС «Газпромнефть» в Ленинградской области установлены три первые сверхскоростные зарядные станции для электромобилей. Проект реализован совместно с Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и «Россети Ленэнерго».
Узнайте больше в полной версии ➞Их мощность составляет 150 киловатт. Зарядка электромобиля занимает 20-30 минут в зависимости от батареи. Новое оборудование российского производства позволяет одновременно заряжаться трем транспортным средствам и подходит для всех видов электрокаров.
Церемония запуска первой электрозарядной станции прошла на АЗС «Газпромнефть» на Мурманском шоссе с участием начальника департамента развития бизнеса «Газпром нефти» Виталия Ползика и заместителя председателя правительства Ленинградской области — председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области Дмитрия Ялова.
«Мы видим большой потенциал в развитии рынка электротранспорта, который будет расти за счет расширения модельного ряда, доступности электромобилей и развития зарядной инфраструктуры. Наша команда разрабатывает планы развития на рынке электроинфраструктуры и услуг для электротранспорта, в частности в Москве, Санкт-Петербурге и на крупных трассах. В следующем году мы планируем тиражировать проект скоростных станций, будем пробовать различные форматы для создания «электрозарядных хабов» — как модули для зарядки на наших АЗС, так и отдельные электрозарядные станции в общественных пространствах», — отметил Виталий Ползик.
Новые электрозарядные станции установлены в рамках федерального проекта «Электроавтомобиль и водородный автомобиль» и расположены на АЗС в Приозерске и на двух станциях в поселке Синявино, расположенных «зеркально» на 46 километре трассы «Кола» и Мурманского шоссе.
«Жители Ленинградской области и Санкт-Петербурга все чаще пересаживаются на электромобили, в регионе растет количество автотуристов и сохраняется высокий транзитный межрегиональный поток, поэтому для нас особенно важно обеспечить качественную транспортную инфраструктуру. Передвижение по Ленобласти на электромобиле должно быть комфортным: речь не только о наличии зарядной станции, но и о создании необходимой инфраструктуры во время ожидания — как раз такая возможность есть на действующих АЗС. Мы планируем продолжить проект, и за три года создать 68 быстрых электрозарядных станций», — сказал Дмитрий Ялов.