Москва продолжает реализацию крупнейших проектов по созданию новой производственной инфраструктуры промышленных площадок Руднево, Алабушево, Печатники, Национального космического центра, Инновационного научно-технологического центра МГУ и многих других. Только по городской программе поддержки в Москве было открыто 500 новых точек быстрого питания всех форматов — от небольших кафе до крупных ресторанов. Аналогичные примеры быстрого эффективного импортозамещения можно найти и во многих других секторах потребительского рынка и услуг. Таким образом, несмотря на санкции, не только сохранен экономический потенциал Москвы, но город серьезно продвигается вперед в реализации стратегических задач импортозамещения и обеспечения технологического суверенитета России. Об этом мэр столицы Сергей Собянин рассказал депутатам Московской городской думы в своем отчетном докладе.
Узнайте больше в полной версии ➞По итогам десяти месяцев рост обрабатывающей промышленности в сопоставимых ценах составляет больше 10 процентов с начала нынешнего года. Сначала 2022 года в Москве была возведено 12 миллионов квадратных метров недвижимости. В том числе 6 млн квадратных метров жилья. А уровень зарегистрированной безработицы составил 0,4 процента — это ниже, чем в начале этого года. Выдержал удар санкций и городской бюджет — все действующие столичные обязательства и планы по развитию города будут профинансированы в полном объеме. Россия и Москва еще раз доказали свою способность побеждать.
«Победа заключается не только военных успехах, но и том, чтобы сохранить привычный ритм жизни города, обеспечит реализацию программ развития, своевременно позаботиться о тех, кому нужна наша поддержка», — отметил мэр.
Одним из основных приоритетов остается задача переселение москвичей из ветхого жилья. По программе реновации в новых домах уже отпраздновали новоселье или находятся в процессе переезда 100 тысяч жителей пятиэтажек. Задача ближайших лет —после постройки первых стартовых домов выйти на более масштабные объемы к 2023-2025 годам. Для переселения граждан будет построено вдвое больше жилья, чем за предыдущие годы. Еще одна программа реновации — это перестройка бывших промзон, создание на их месте современных рабочих мест и жилья. Реновация «хрущевок» и депрессивных промзон являются крупнейшими строительными программами не только современной истории Москвы, но и истории крупнейших городов мира.
Модернизация транспортной системы — еще одна важная задача. Многое уже сделано. Многие проекты находятся в активной стадии реализации и наступающий 2023 год станет годом больших перемен в транспортной системе, которые напрямую затронут миллионы людей. Главным событием года станет завершение гигантской, самой большой стройки за всю историю мирового метростроения Большой кольцевой линии — 70 километров основного хода под землей, под действующим городом. 31 станция, 55 пересадок — миллионы пассажиров смогут быстрее добираться по своим делам, снизится загрузка на центральных станциях старой Кольцевой линии и на дорогах Москвы.
«И что тоже очень важно БКЛ станет инфраструктурным каркасом для новых радиусов метрополитена. Троицкая, Рублево-Архангельская, Бирюлевская линии, на строительство которых мы планируем сосредоточиться в ближайшие годы — это от 700 тысяч до миллиона москвичей, для которых путь домой, на работу или учебу станет быстрее и комфортнее. Кроме того, в следующем году новые станции метро будут открыты во Внуково, Лианозове, Дмитровском районе и районе Северный. Город станет ближе до 500 тысяч москвичей, десятков тысяч жителей Московской области и миллионов пассажиров аэропорта Внуково в 2023 году. Будут закончены еще два мегапроекта — это создание двух новых диаметров наземного метро — МЦД-3 и МЦД-4», — рассказал мэр.
Общая протяженность коридоров этих диаметров составляет 171 километр с восьмьюдесятью станциями, из которых 32 станции станут пересадочными узлами на другие виды рельсового транспорта. И наконец на 2023 год запланировано завершение основных работ по созданию нового дорожного каркаса — в эксплуатацию будут введены Южный участок Московского скоростного диаметра, Юго-Восточная хорда и Южная рокада. Северо-Западная хорда, Московский скоростной диаметр, Южная рокада естественным образом создают, по сути дела, четвертое транспортное кольцо. Большинство районов средней части города можно будет проехать напрямую кратчайшим путем минуя МКАД и Третье транспортное кольцо. На миллионы машино-километров уменьшится перепробег транспорта, улучшится соответственно и экология города